Банки заявили о новой макроэкономической реальности в России
Эксперты Сбербанка и Альфа-банка сходятся во мнении, что различные события в последнее десятилетние сильно повлияли на экономику России и даже изменили ее структуру.
Аналитики Сбербанка заявляют о том, что в России наступает время новой макроэкономической реальности и к ней стоит подготовиться, передает Рамблер.Финансы.
Эксперты Сбербанка предполагают, что в России период болезненной коррекции в российской экономике подходит к концу и наступает фаза стабилизации, в которой и видны контуры новой модели.
Экономисты Альфа-банка Наталия Орлова и Дмитрий Долгин также говорят о том, что потребительская модель роста экономики исчерпала себя.
«В 2000-2007 годах реальные располагаемые доходы, то есть доходы за вычетом налогов, а также с учетом инфляции, росли в среднем на 12%. В 2014 году потребительские расходы населения составили $1 трлн. Тогда по общему объему потребительских расходов Россия оказался на 9-м месте в мире, пропустив вперед лишь богатые страны вроде США, Японии и Германии, а также густонаселенные Индию и Китай», - говорится в сообщении «Альфа-банка».
Отмечается, что после кризиса 2008 года потребление поддерживали бюджетные расходы и структура экономики России изменилась.
Эксперты сходятся в том, что наращивать потребление уже невозможно. В Сбербанке объясняют это девальвацией рубля, а в «Альфа-банке» поясняют, что даже на рост доходов в рублях рассчитывать не приходится.
Кроме того, в Сбербанке полагают, что темпы роста экономики без радикальных реформ в ближайшие годы составят около 2%, а российский бизнес сможет в ближайшие годы увеличить свою прибыль. Сейчас доля прибыли компаний в ВВП составляет порядка 33%. Если она вырастет до 36-37%, уровня 2004-2005 годов, когда были примерно такие же цены на нефть, то прибыли компаний будут расти примерно на 10% в год.
Валерий Миронов из Центра развития полагает, что в теории девальвация рубля может дать серьезный стимул для экономический преобразований в России.
Отмечается, что для того, чтобы обвал рубля привел к успеху, российский бизнес должен начать создавать новые производства, повышать качество продукции, выходить на новые рынки.