Подписаться
Курс ЦБ на 30.01
98,01
102,40

«Белый Ветер» направился в Самару

Федеральная торговая сеть «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» открыла свой первый магазин в Самаре в «Мегакомплексе «Московский». В планах компании – расширение региональной сети втрое за три года. Однако уч

Федеральная торговая сеть «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» открыла свой первый магазин в Самаре в «Мегакомплексе «Московский». В планах компании – расширение региональной сети втрое за три года. Однако участники рынка уверены, что место для открытия первого магазина было выбрано неудачно и новому игроку будет тяжело завоевать значительную долю рынка.

Впервом магазине «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» площадью 150 кв. м, по словам специалиста по связям с общественностью концерна «Белый Ветер» Андрея Егорова, будет представлен тот же ассортимент, что и в магазинах центрального региона, – около 17 тыс. наименований цифровой и компьютерной техники, потребительской электроники и пр. «Столь обширная товарная номенклатура на относительно небольших площадях объясняется тем, что мы торгуем не только товарами в открытой выкладке, но и по каталогам», – пояснил г-н Егоров.

В компании отказались озвучить объем инвестиций в самарский проект, предполагаемый срок окупаемости и рентабельность. Но, по мнению экспертов, вложения в открытие одного подобного магазина с учетом стоимости арендной платы могут составить порядка $70-100 тыс. Как заявил г-н Егоров, до конца 2008 г. в Самаре откроется еще несколько магазинов «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»: «Намечено несколько объектов для развития сети. Ведется строительство. Еще два магазина мы откроем в черте города в следующем году. Все соответствующие договоры уже подписаны». Торговая сеть рассчитывает на столь динамичное развитие в регионе сразу по нескольким причинам: «Мы проводили масштабную оценку инвестиционной привлекательности региона, в результате руководство торговой сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» рассматривает Самару как один из наиболее привлекательных городов для дальнейшего развития», – отметил Андрей Егоров. Кроме того, по оценке компании, в регионе для торговой сети нет прямых конкурентов.

Однако участники рынка не столь оптимистичны в оценках перспектив компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» в Самаре. По их мнению, региональный рынок уже сформирован и поделен между крупными игроками: порядка 60-70% компьютерного рынка города приходится на три компании – «Прагму», Sunrise и «Эксперт-компьютерс», а около 25% приходится на такие торговые сети, как «М.видео», «Эльдорадо», «Техносила» и пр.

Кроме того, эксперты отмечают не слишком удачное месторасположение первого магазина сети: «Люди не поедут специально в «Мегакомплекс «Московский», чтобы купить компьютерную технику. Там уже открывали свои торговые точки POLARIS и «Олвико», но в итоге обе они были закрыты», – рассказал директор Sunrise Дмитрий Жуков.

По мнению опрошенных «ДК» экспертов, рынок компьютерной техники сейчас довольно насыщен, на нем представлено большое число предложений с широким ассортиментом, и потребитель предпочитает прийти, увидеть и сразу купить, а не ждать свой заказ, поэтому вряд ли продажа по каталогам будет популярна. Дмитрий Жуков: «Эта услуга может быть успешной только в том случае, если заказывать будут какой-либо высоколиквидный товар. Но не стоит забывать, что подобный товар может быть на складе и у других компаний, работающих в регионе». Кроме того, он отметил еще один фактор, который может негативно сказаться на уровне продаж компании. Дело в том, что формат магазинов «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» – это ритейл и «их удел – торговля готовой продукцией», что, по мнению г-на Жукова, автоматически отсеивает людей, которые покупают комплектующие и постоянно занимаются апгрейдом своих компьютеров: «Они в таких магазинах будут приобретать исключительно аксессуары, а это не тот товар, на котором магазины делают основную выручку». Учитывая все эти факторы, участники рынка сошлись во мнении, что новому игроку в ближайшие два года вряд ли стоит рассчитывать на долю рынка, превышающую 2%.

досье
Торговая сеть «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»
Входит в многопрофильный концерн «Белый Ветер», который объединяет розничную торговлю, электронную коммерцию и корпоративные проекты.
Создана в 1991 г.
Ребрендинг проведен в 2004 г.: были изменены формат, концепция и ассортимент розничной сети. В результате появилось новое название сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ».
Сегодня сеть объединяет 38 региональных торговых точек в 9 регионах (включая Московскую область и Санкт-Петербург) и 28 точек в Москве.

цифры
$100тыс. могут достичь инвестиции в открытие магазина компании в Самаре
Источник: данные участников рынка.

Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Суд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 мартаСуд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 марта
  • Китайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрдКитайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрд
  • «Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения«Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.