«Билайн» будет бороться за районы
Генеральный директор самарского филиала «ВымпелКома» Сергей Фролов объявил о новой стратегии сотового оператора за пределами Самары. В рамках этого проекта создали сызранское отделение, перед к
Вобласть ответственности сызранского отделения вошли Сызранский, Шигонский, Октябрьский районы, город Жигулевск и его окрестности. Отделение возглавил Станислав Забудько, ранее занимавший должность специалиста по маркетингу и рекламе тольяттинского отделения компании. В зоне нового отделения проживает около 300 тыс. человек, а это около 10% населения Самарской области. Кроме того, там сосредоточен ряд крупных промышленных предприятий, в частности Сызранский нефтеперерабатывающий завод, «ТяжМаш», «Пластик», развита торговая инфраструктура. Станислав Забудько уверен, что сотовая связь в районах будет востребована, тем более что проникновение в районах области достаточно низкое.
«За год отделение должно занять долю рынка 50% в районах ответственности», – рассказал генеральный директор самарского филиала «ВымпелКома» Сергей Фролов. Он также пояснил, что это элемент новой «точечной» стратегии развития самарского филиала, которая предусматривает нестандартные программы по продвижению продаж в районах области. Именно направленность отделения на индивидуальный подход в зоне ответственности определила, что руководителем структуры должен стать специалист по маркетингу. Г-н Фролов подчеркнул, что новая стратегия в районах – это эксперимент самарского отделения. Он отказался назвать сумму инвестиций в создание отделения и сроки его окупаемости.
Станислав Забудько пояснил, что на этой территории уже созданы предпосылки роста – сеть совместных с дилерами монобрендовых салонов связи, в которых предлагаются только подключения к «Билайну». В Самарской области действуют 19 монобрендовых салонов, из них 5 располагаются в новой зоне и дают 37% от всех объемов по этим салонам.
В «ВымпелКоме» уверены, что самостоятельное отделение поможет развитию сети салонов и значительно улучшит отношения с дилерами. Станислав Забудько пояснил, что перед подконтрольной ему структурой стоит задача организовать устойчивую обратную связь с компанией обычных абонентов и корпоративных клиентов. Но, по мнению старшего консультанта-аналитика консалтинговой компании Json & Partners Ирины Астафьевой, предполагаемая доходность потенциальных абонентов в зоне очень низкая: «Высокие затраты на привлечение таких абонентов в большинстве случаев могут не оправдать себя – они не готовы тратить на сотовую связь более 50-150 руб. в месяц».
По мнению аналитика консалтинговой компании AC&M-consulting Елены Саяпиной, инициатива связана с тем, что в последнее время «ВымпелКом» устойчиво терял свою долю в Самарской области (см. график). Но в целом г-жа Саяпина считает, что такой ход практически не повлияет на рынок.
Близкой точки зрения придерживается и заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «МСС-Поволжье» Алексей Тютин. Он считает, что открытие дополнительного отделения вряд ли поможет решению бизнес-задач заявленного масштаба, хотя и позволит «Билайну» увеличить долю на несколько процентов. «Сегодня заставить абонента сменить сотовую компанию может только ощутимое ухудшение качества связи или обслуживания, а также неполный спектр услуг», – уверен Алексей Тютин. Кроме того, эксперт отмечает, что во многом преградой для смены поставщика связи становится отсутствие сегодня у абонента возможности сохранить свой номер. Г-н Тютин пояснил, что в структуре «МСС-Поволжье» уже 5 лет существует представительство в Сызрани, но оно было создано для оптимизации организационных вопросов.