Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
98,26
103,18

Бизнес-ринг - 13.10.2008

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе Алексей Соловьев руководитель регионального Центра «Поволжье» управляющей компании «Альфа-Капитал» Олег Кирилин

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе

Алексей Соловьев
руководитель регионального Центра «Поволжье» управляющей компании «Альфа-Капитал»

Олег Кирилин
коммерческий директор региональной компании «ПРОПЛЕКС-Волга»

 
1 вопрос
 
Вы приходите в компанию реализовывать стратегию, которую полностью разделяете и поддерживаете. Очень быстро вы понимаете, что компания не располагает теми ресурсами, которые вам были гарантированы, а контрольным собственникам вы понадобились, чтобы затыкать дыры в балансе и улыбаться миноритарным акционерам. Увольнение «по собственному» сильно подмочит вашу репутацию, ведь собственники предпочтут повесить всех собак на вас. «Хлопнуть дверью» и раскрыть правду о положении в компании — значит, ввязаться в рискованную переделку.
Как вы будете выпутываться из истории?
Алексей Соловьев: «Хлопать дверью» — неверный вариант даже в том случае, когда данные изначально обещания не выполняются. Но тем не менее уйти в подобной ситуации — шаг вполне оправданный. Если сразу, до принятия предложения, наемный менеджер не может прояснить ситуацию, соответствуют ли возможности компании планам, которые декларирует ее менеджмент, то в случае его ухода мало кто его обвинит, тем более если на рынке есть ряд достойных альтернативных предложений. Конечно, можно продолжать «отсиживаться» в неустраивающей компании, не имея возможности ничего изменить. Но какой смысл попусту тратить время?
Олег Кирилин: Это не такая уж и редкая ситуация. Когда вы приходите на новое место работы, надо быть готовым к тому, что не все, о чем говорилось на собеседовании, будет соответствовать действительности. Плохого о себе никто никогда не скажет, и полной информации вы не получите. Оказавшись в подобной ситуации, я стал бы использовать те ресурсы, которыми располагал бы на данный момент.
Основной показатель работы — результат. Необходимо показать результат с тем минимумом ресурсов, что вам предоставят. Компании, которые дорожат своим именем, всегда нацелены на мотивацию результативных сотрудников. В нашей компании такая ситуация невозможна. Но если гипотетически представить подобное, то лучшим решением, на мой взгляд, стала бы организация процесса по принципу «тише едешь — дальше будешь». Это увеличит срок достижения целей, но снизит количество необходимых ресурсов.
 
2 вопрос

Вам сделали заманчивое предложение. Чтобы удержать вас, собственник предлагает вам небольшую долю в бизнесе. Но доля слишком маленькая, да и рыночной стоимости компании никто не оценивал. Вы бы предпочли, чтобы вам дали больше управленческой свободы и повысили ваш ежегодный бонус, зависящий от прибыли, до того же уровня, что в компании, сделавшей предложение.
Предложите несколько аргументов, чтобы убедить собственника, который категорически не хочет давать вам больше полномочий.
Алексей Соловьев: Я считаю, что собственник, который готов поделиться с менеджером пусть и небольшой долей в бизнесе, доверяет ему в значительной степени. У эффективного собственника только две цели: наращивание прибыли и стратегическое увеличение капитализации компании. Соответственно, если собственник пытается удержать эффективного менеджера в своей компании, значит, его устраивает работа этого менеджера. Сегодня объяснять зависимость эффективности работы менеджмента компании от правильно выстроенной мотивационной программы (в которой основную роль играет бонус, зависящий от конечного результата) никому не нужно. В условиях интенсивного развития экономики это догма.
Олег Кирилин: Любой человек эффективно работает до достижения определенного уровня, после чего наступает элементарная неудовлетворенность своей работой. Дополнительная свобода действий вкупе с дополнительными полномочиями сможет помочь развить свой потенциал и поддержать интерес к работе. В нашей компании работа строится именно по этому принципу. А если искать аргументы в пользу предоставления большей управленческой свободы и повышения бонуса, то в первую очередь следует обратиться к приоритетам компании. Если организация рассматривает сотрудников как основной капитал, то более убедительного аргумента и быть не может.
 
3 вопрос

Собственник полностью вам доверяет, вы фактически контролируете дела в компании. Заходящая в город крупная сеть предлагает вам возглавить филиал, куда с вами готова перейти большая часть коллектива. Переход открывает для вас прекрасные карьерные возможности, которых сейчас вы лишены. Вас сдерживает только осознание, что возглавляемый вами бизнес может этого удара не перенести.
Как вы поступите?
Алексей Соловьев: В условиях происходящих повсеместно процессов интеграции, поглощений, укрупнений бизнеса, думаю, оптимально было бы провести переговоры с собственниками обеих компаний о приобретении крупной сетью более мелкого регионального игрока. При этом владельцы регионального бизнеса, например, могли бы в качестве полной или частичной оплаты получить от федеральной сети часть акций объединенной компании. По крайней мере, обсудить такую возможность, на мой взгляд, стоило бы.
Олег Кирилин: Если меня сдерживает осознание, что возглавляемый мною бизнес может рухнуть, значит, для меня это важно. Поэтому необходимо встретиться с собственником и оценить перспективы развития компании, его виды на меня в будущем. Вырастить сильную региональную компанию очень непросто, так же как и оставить ее ради неопределенных перспектив. Только взвесив все за и против, можно принять решение.

 

 

Самое читаемое
  • «Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе«Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе
  • Основатель «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесуОснователь «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесу
  • В дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персоналаВ дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персонала
  • В Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обменаВ Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обмена
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.