Бизнесу в России упростят отчетность
Власти намерены создать реестр за 1,5 млрд рублей, который позволит снизить административную ответственность на российских предпринимателей.
Минэкономразвития озаботилось слишком большой административной нагрузкой на российских предпринимателей и намерено создать реестр, который эту нагрузку должен снизить и упростить предоставление различной отчетности для бизнесменов, передает РБК.
Соответствующая концепция уже разработана.
Ведомство сообщает, что в настоящий момент более 800 активов регулируют различные вопросы, это тысячи форм отчетности, которыми приходиться пользоваться предпринимателям.
В Минэкономразвития понимают, что сейчас у предпринимателей присутствует избыточный объем данных, которые нужно подавать слишком часто и в разные ведомства, а также тот факт, что эти требования регулярно меняются.
Ведомство даже посчитало, что на это уходит более 6,2 млрд часов в год.
После введения реестра планируется снизить эти показатели: в 2017 году — на 6%, в 2018–2020 годах — на 5% ежегодно. В итоге компании вынуждены будут тратить на заполнение отчетности на 1,2 млрд часов меньше.
Сообщается, что реестр будет представлять с собой информационный портал, на котором компании смогут найти необходимые реквизиты для отчетности, шаблоны и формуляры, перечень ведомств, куда отправлять эти данные, периодичность, сроки и способы доставки.
Кроме того, там же можно будет узнать, почему все это нужно делать.
Также после создания реестра будет сокращена «избыточная и дублирующая отчетность».
Минэкономразвития оценивает создание центра в 1,5 млрд рублей, такую сумму предлагается заложить в бюджет в 2016–2020 годах. Деньги пойдут на создание информационной системы ведения единого реестра отчетности, портала отчетности, проведение исследований по оптимизации форм отчетности и экспертизы заявок на включение форм в реестр, сообщил представитель Минэкономразвития.