«Будь проще, оцифруйся!» — цифровая визитка всегда содержит актуальные данные
Ростовский бизнесмен Андрей Козлов в 41 год продал прибыльный бизнес и с головой погрузился в стартап – запустил мобильное приложение «Цифровая визитка – bBcard».
О том, что заставило его бросить компанию, которой он руководил 10 лет, и почему руководитель всегда должен быть доступен для клиентов и партнеров, Андрей Козлов рассказал в интервью DK.RU:
Андрей, почему вы пошли на такой рискованный шаг?
— На это повлияло несколько факторов. Мы преимущественно продавали материалы для коммерческой недвижимости, а ее строительство с 2014 г. существенно замедлилось. Уже тогда я начал искать идеи и думать, чем можно заняться. Да и всю жизнь хотелось попробовать себя в новой сфере. Ведь на прошлом рынке я проработал уже 20 лет. Постепенно мозг начинает костенеть, и для личностного развития нужен был мощный толчок.
Почему именно это направление и как родилась идея данного приложения?
— Тут как раз все просто, идея возникла на основе многолетних наблюдений. Во-первых, наша компания обслуживалась в одном известном банке. У меня был свой персональный менеджер. Регулярно, раз в квартал, этот самый менеджер менялся (смеется), приходил к нам узнать, как дела, и оставлял свою визитку. Визитка благополучно летела в ящик к остальной макулатуре. Но когда мне действительно необходим был контакт этого человека, я его просто не мог найти. Особенно когда находишься в другом городе и просишь своего сотрудника отыскать, что у тебя лежит в определенном ящике. Ну, вы понимаете…
Во-вторых, я вообще редко сохраняю контакты людей в телефонной книге. Первое, их очень сложно найти. Второе, когда нашел, думаешь, а это вообще кто? Плюс контакт в телефоне сейчас за собой тянет всякие ненужные действия: соцсети предлагают мне добавить в друзья людей из списка контактов, а я половину из них просто не знаю.
В-третьих, многие люди часто посещают одни и те же места: будь то ресторан, парикмахерская, гостиница, и не хранят эти контакты у себя в телефоне. А когда нужно, например, забронировать столик (а это происходит обычно спонтанно), мы начинаем искать телефоны на сайтах или в соцсетях. Находишь сайт, потом ищешь там раздел «Контакты»... А когда на сайте устаревший номер (что бывает достаточно часто), мы либо ищем новое место, либо едем наобум. Да что там говорить, я стационарный рабочий номер телефона своей супруги не знаю. Когда звоню ей, а у нее телефон сел, вот тут начинается серьезный поиск. Благо, сейчас эту проблему решил.
В-четвертых, все эти QR для сайтов, Instagram-визитка и т. п. не решают проблему. Условно говоря, вместо визитки нужно таскать кучу QR-кодов. А нужна именно визитница, в которой легко найти нужный контакт, и можно сразу позвонить или написать.
В-пятых, хуже всего WhatsApp: чтобы написать человеку два слова, нужно сохранить его в контактах!
А ваше приложение решает эти проблемы? Расскажите, пожалуйста, о нем.
— Цифровая визитка — это бесплатная визитница в вашем телефоне. В ней можно хранить и легко находить нужные бумажные и цифровые визитки. С помощью приложения легко обмениваться визитками через смс или любой другой мессенжер.
Можно создать свою цифровую визитку и займет это всего десять минут. При необходимости можно легко заменить или добавить описание и контактную информацию.
Есть возможность создавать цифровые визитки для своих подчиненных. И если директор является собственником данных визиток, то он может временно передать право на ее использование или редактирование другому лицу. Ведь не всегда у руководителей есть время и желание менять данные.
А чем цифровая визитка в вашем приложении отличается от бумажной?
— Хороший вопрос. Разница в количестве заполненных и активных полей (переход в один клик). У бумажной визитки фактически нет собственника.
Цифровая же визитка принадлежит конкретному лицу, и, если создатель меняет информацию в ней, то пользователи, сохранившие визитку в визитнице, видят обновленные данные. Плюс в ней гораздо больше информации — можно добавить 12 активных полей.
Актуализация данных — это действительно бич современного мира. На прошлой работе мне приходилось часто искать информацию через интернет или всякие справочники. На 50% информация не соответствует действительности, ведь чтобы поменять номер телефона на сайте, нужно звать «айтишника». Здесь это может сделать любой ребенок.
Вот интересный момент: в вашем бизнес-каталоге много номеров телефонов директоров, которые не скрывают свой личный номер. Можете объяснить этот феномен?
— На самом деле таких пользователей пока немного. Но, на мой взгляд, руководитель всегда должен быть открыт для гостей или клиентов. Это показатель надежности. Да и каждый руководитель имеет два и больше телефонных номера, поэтому может сделать одну визитку рабочей, другую — личной. И я пытаюсь создать тренд в этом направлении, поместив свою цифровую визитку в самый верх каталога.
Открытость помогает первым получать обратную связь, что очень важно для сегодняшнего бизнеса. А директора порой сами выстраивают стену между собой и партнерами через многочисленных секретарей. И поэтому получают искаженную информацию из третьих рук. Причем лично мне пользователи не звонят впустую, иногда пишут на электронную почту.
Приведу простой пример. Недавно я встречался с рядовым маркетологом в одной из компаний, которая наотрез отказалась дать мне свой номер телефона. Я ей свой, конечно же, дал. Пришел на встречу, прождал 30 минут. Поднял на уши весь отдел, через 40 минут она появилась, даже не извинившись. А ведь могла меня предупредить по телефону, что задерживается.
Думаете, так может поступить директор или собственник компании? Нет, конечно! Рано или поздно с таким отношением бизнес просто развалится. Конечно, при необходимости можно найти контакт, но зачем это нужно клиентам или партнерам? Когда рядом есть примерно 100 таких же компаний, открытых к сотрудничеству.
Пожалуй, вы правы. Даже цари выходили в народ, облачались в другую одежду и слушали, что волновало простой люд. Но вернемся к программе, есть возможность протестировать свою цифровую визитку бесплатно?
— Создание одной цифровой визитки в программе бесплатно, последующие придется оплатить. Мы к этому пришли после череды проб и ошибок.
Почему она действует только год?
— А это как раз желание сделать информацию актуальной, если собственник не продлил визитку через год, то она будет выглядеть иначе и через какое-то время будет удалена. Мы, естественно, сообщим об этом пользователю.
Планируется ли увеличение функционала и какой будет «Цифровая визитка» через год?
— Фактически мы каждую неделю выпускаем обновления с изменениями, получая отзывы и советы от пользователей. Был случай, когда мы добавили опцию в программу и отправили в релиз через три (!) часа после отзыва. В этом плане мы очень мобильны, и у нас действительно сильная команда!
Как только программа станет известна всем, мы добавим еще часть функционала, который пока держим в секрете.
— Андрей, что бы вы хотели сказать напоследок нашим читателям?
— Будь проще, оцифруйся!
ЦифроваяВизитка.рф