«Буду мамой» заработает на интересном положении
Питерская мультибрендовая Торговая Галерея «Буду мамой», предлагающая одежду и белье для беременных, планирует открыть два своих магазина в Самаре. Инвестиции в открытие каждого составят в среднем
Первый магазин Торговой Галереи «Буду мамой» откроется уже в начале марта 2009 г. в ТРК «Московский». Дата открытия второго пока окончательно не определена, но в компании рассматривают вариант аренды помещения для него в ТРК «Рубин». Как рассказал в интервью «ДК» финансовый директор сети «Буду мамой» Роман Ротблат, в среднем на открытие каждого магазина компания затрачивает около 6 млн руб. «В эту сумму входит ремонт помещения, покупка торгового оборудования и закупка коллекции одежды», — добавляет он.
В компании рассчитывают окупить вложенные средства в течение 1,5-2 лет после открытия, но г-н Ротблат не исключает и того, что срок окупаемости проекта может немного увеличиться из-за последствий финансового кризиса. «Естественно, как у и любой другой компании, у нас возникают определенные трудности, связанные с общей финансовой нестабильностью, — говорит он. — Однако мы работаем, в основном, на собственные средства. Поэтому, несмотря на кризис, компания воплощает в жизнь свои планы. Мы рассчитываем к концу 2009 г. стать крупнейшей федеральной сетью на рынке maternity, открыв около 40 магазинов».
В Самаре торговая сеть «Буду мамой» планирует занять не менее 30-35% рынка одежды для беременных. Как заверили в компании, достичь этой цели они намерены за счет нескольких факторов: например, более 50% коллекции в магазинах сети будет состоять из моделей, на поставку которых у компании заключены эксклюзивные договоры. По словам Романа Ротблата, средний чек в торговых точках сети — 1,5-2,5 тыс. руб.
Сегодня Торговая Галерея «Буду мамой» насчитывает 16 магазинов, расположенных в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Тольятти и других городах. В компании рассказали, что перед принятием решения об открытии магазинов в Самаре были проведены маркетинговые исследования рынка товаров maternity, включая анализ конкурентной среды и уровень существующих торговых центров в городе. «Был сделан вывод о том, что наш выход на самарский рынок своевременен и оправдан. Мы не считаем, что Самара принципиально отличается чем-то от других городов-миллионников, где уже открыты наши магазины», — подчеркивает г-н Ротблат.
Оценивая сложившийся уровень конкуренции, местные эксперты не столь позитивны в отношении планов питерской компании. «Я видела магазин этой торговой сети в Тольятти, — говорит старший продавец магазина «Мама» Наталья Храмова, — могу сказать, что он не произвел на меня сильного впечатления. Вполне стандартный ассортиментный набор, есть дорогие и дешевые товары. Никакого ноу-хау они не предлагают. Не совсем понятно вообще их решение выходить на самарский рынок, ведь сейчас он и так перенасыщен. Думаю, что они просто неправильно оценивают уровень конкуренции здесь». Свое мнение г-жа Храмова подтверждает статистикой. Ежегодно в Самаре рождается чуть больше 10 тыс. малышей. «При этом в лучшем случае только тысяча женщин целенаправленно покупает специальную одежду для беременных, и вот за эту категорию покупателей ведут борьбу все специализированные магазины», — отмечает она. По ее словам, в связи с кризисом продажи в этом сегменте сократились применено на 30-40%.
Директор магазина «9 месяцев» Елена Александрова также говорит о высоком уровне конкуренции на самарском рынке. Эксперт прогнозирует, что новому игроку придется вкладывать много денег в рекламу, чтобы быть заметным на фоне других участников. «Наверное, им в Питере кажется, что Самара — лакомый кусочек, но наш рынок относительно поделен, и новичкам будет сложно здесь закрепиться. Конкуренция, конечно, бодрит, но пусть они потратят деньги на рекламу, на оплату аренды помещения в ТЦ, а потом просчитают свою рентабельность», — с иронией говорит она.
По словам экспертов, сегодня в Самаре представлены все основные федеральные торговые сети, предлагающие специальную одежду для беременных. Также работает множество магазинов, торгующих одеждой для будущих мам в качестве сопутствующего товара. Среди лидеров эксперты называют «9 месяцев», «Наша мама», Premaman, Mothercare, Chicco, Sweet Mama, «Колыбель» и ряд других магазинов.
детали
Рынок одежды для беременных очень узкий
Большинство сетевиков ориентируется на продажу детских товаров. По оценкам «Финама», объем российского рынка детских товаров (и товаров и одежды для беременных) составляет около $10-11 млрд, и в последние несколько лет он рос на 20-25% в год. На долю 5-10 крупнейших ритейлеров, таких как «Детский мир», «Банана-Мама», «Кенгуру», Mothercare, Sweet Mama и др., приходится не более 10-15% рынка. Практически все сети торгуют одновременно товарами для беременных и для детей. Причем основной оборот приходится на детский ассортимент. Эксперты объясняют это тем, что рынок одежды для будущих мам очень узок.