«Центр Никсдорф» продаст ароматы самарскому бизнесу
Федеральная компания «Центр Никсдорф» объявила о выводе на самарский рекламный рынок нового продукта — ароматизированной полиграфии. В компании рассчитывают, что новинка найдет потребителя среди ко
Директор самарского филиала «Центра Никсдорф» Виталий Абаньшин сообщил, что новая продукция компании будет представлена потребителям уже в конце весны: «Ранее мы предлагали ароматизированную полиграфию по технологии «потри-понюхай» (scratch & sniff). Но сейчас развиваем новую технологию на основе использования специальных вкладышей из высококапиллярного материала, которые позволяют удерживать запах на товаре». Это первое подобное предложение в Самаре, отмечает г-н Абаньшин.
При использовании ароматической добавки визитка изготавливается по длине на 3 см больше. В дополнительный размер вкладывается «подушка», пропитанная ароматом, который выбирает заказчик. Использование этой технологии удорожает один экземпляр полиграфической продукции в среднем на 2-10 руб., в зависимости от размера и количества тиража.
В самарском офисе не стали раскрывать объем инвестиций в этот проект. Но в московском головном офисе компании сообщили, что на внедрение данной технологии в Москве было затрачено почти 10 тыс. евро и эта сумма окупилась в течение месяца. «Когда мы запускали технологию аромаполиграфии, то уже четко понимали потребности клиентов, емкость рынка и российские предпочтения по ароматам. Поэтому проект стартовал очень успешно», — отметили в компании.
Как считает г-н Абаньшин, основная трудность при продвижении аромаполиграфии заключается в том, что потенциальные потребители банально не знают об этой услуге. «Но посмотрите, — продолжает он, — что происходит с раздачей рекламных материалов промоутерами на улицах. Как только такие рекламные акции стали носить массовый характер, компании стали относиться к ним серьезно. Для BTL-акций используется хорошая полиграфия с высоким качеством бумаги. Массовое распространение ароматической полиграфии в рекламной продукции также станет вполне обычным явлением».
Многие эксперты рекламного рынка сомневаются, что такая полиграфия сможет стать популярной у потребителей. Директор PROMOTION GROUP Гульнара Гарайшина полагает, что предложение аромаполиграфии будет пользоваться спросом, но только в узком сегменте рынка: «Безусловно, ароматизированная «раздатка» должна заинтересовать парфюмерные компании. Многие предприятия будут заказывать такую полиграфию только в определенных случаях, например, когда надо пригласить VIP-персон на какое-либо мероприятие. Но сказать, что подобная продукция найдет своего массового покупателя, очень сложно».
Финансовый директор АСП «Биг Брэнд» Анастасия Ферапонтова отмечает, что сегодня инновационные инструменты маркетинга востребованы заказчиком. «Ароматическая полиграфия, конечно, будет пользоваться определенным спросом, но трудно сказать, будет ли он значительным», — рассуждает она. По мнению г-жи Ферапонтовой, успех аромаполиграфии будет зависеть от цены и качества продукции, а также грамотного продвижения этой технологии на рынке.
Руководитель Департамента рекламы и информации СК «Портал» Юлия Романеева считает, что с точки зрения воздействия на покупателя аромат — это беспроигрышный вариант. «Что касается аромаполиграфии, то мне видится такая продукция подходящей скорее для товаров импульсной покупки, а недвижимость, как известно, к ним не относится. Хотя, возможно, презентационный буклет коттеджного поселка, где страницы имеют аромат свежескошенной травы или зеленых листьев, произвел бы приятное впечатление на потенциального клиента и наверняка запомнился бы». Г-жа Романеева обращает внимание на вероятно высокую стоимость такой услуги и сложную технологию производства. Ведь типографская краска обладает очень сильным запахом и, скорее всего, будет смешиваться с основным ароматом. Кроме того, по ее мнению, устойчивость аромата в течение ограниченного времени сокращает сроки распространения такой полиграфии.