Читательский совет
Кризис, безусловно, отразился на туристическом рынке и рынке развлечений: спад числа клиентов до 20% в самые горячие периоды отметили практически все компании. Для того чтобы привлечь клиентов
Кризис, безусловно, отразился на туристическом рынке и рынке развлечений: спад числа клиентов до 20% в самые горячие периоды отметили практически все компании. Для того чтобы привлечь клиентов, обеспечить свои доходы и продажи путевок и своих услуг, компаниям приходится сегодня искать различные пути влияния на покупательскую лояльность: разрабатывать новые туры и продукты, переориентировать предложения, искать возможность давать скидки. Тем не менее компании в туристическом бизнесе и в сфере развлечений оптимистично смотрят в будущее и считают, что удержать клиента несложно, главное— предложить ему то, что он хочет. Как работать с клиентами в новых условиях, компании из сферы туризма и развлечений обсудили на Читательском совете «Делового квартала».
коммерческий директор винного клуба-бутика «Поместье»
Татьяна Евдокимова
заместитель директора компании «Спутник-Гермес»
Александр Протченко
директор ООО «ЮТэйр-Самара»
Валентина Саранцева
коммерческий директор компании «Волга-Флот-Тур»
Елена Сегал
генеральный директор компании «Самараинтур»
Елена Совенкова
заместитель генерального директора компании «Интурист-Самара»
Элитный винный бизнес граничит с искусством, а искусство неподвластно кризисам! Мы вышли на рынок в 2008 г. и не пожалели об этом! Конечно, с развитием кризиса немного сократились корпоративные заказы, но в винном бутике основной акцент— это личное общение, индивидуальный подход. Для наших гостей мы регулярно организуем званые вечера с дегустацией напитков, создаем приятную «семейную» атмосферу.
Татьяна Евдокимова:
Происходит изменение предпочтений клиентов, например отток туристов с зарубежных направлений на российские, некоторые вынуждены ограничиться дачным отдыхом. Но костяк клиентов сохранился: люди привыкли путешествовать и не отказывают себе в удовольствии, но сокращают сроки пребывания за границей, покупают путевки в более дешевые периоды, ждут спецпредложений.
В тот момент, когда компании уходят, рынок занимают другие. Мы долго нарабатывали базу клиентов за счет ценовой политики, сервиса обслуживания, и сегодня компания клиентов не потеряла, а даже приобрела— тех, что ушли от закрывшихся авиакомпаний. У нас есть корпоративные клиенты— и это помогает сохранить нам доходы. Как у нас была загрузка на 95%, так мы и сегодня летаем.
Рынок туруслуг снизился примерно на 20%, то же самое происходит с рынком продажи авиабилетов. Но клиенты, с которыми мы работаем— они остались у нас. Сегодня они более тщательно подходят к подбору туров, не разбрасываются, точно знают, чего хотят. Уменьшился поток случайных людей, клиентов «с улицы», которые брали дешевые туры. Сегодня, на мой взгляд, больше стараются покупать туры оздоровительные, для детей.
Для того чтобы приобрести новых клиентов, сохранить лояльность прежних, мы в этом году проводим много мероприятий, имеющих социальную значимость. Например, в мае наши теплоходы были задействованы как гостиница для участников Дельфийских игр, Всероссийского форума«Здравницы-2009», мы проводили специальный прогулочный рейс для ветеранов войн, инвалидов. Планируется еще несколько акций. Социальный подход к подаче продукта, безусловно, дает свои результаты, играя на имидж компании. Сегодня наши продажи не упали, а доход все так же высок.
Начинали мы с VIP-туров в США, а сегодня наши клиенты оформляют у нас туры на отдых и обучение, деловые поездки и путешествия за здоровьем. Мы стараемся более точно отслеживать их потребности, постоянно ищем обратную связь: организуем интересные программы, встречи в рамках клуба постоянных клиентов «Самараинтур-Премиум». Основное требование клиентов премиум-класса— это качество, компетентность и лучшее соотношение цены и качества. Наша задача— сделать все, чтобы соответствовать этим требованиям.
Войди в Читательский совет «ДК»!Заявки на участие первых лиц присылайте на e-mail: konovalova@blizkosamara.apress.ru. Благодарим партнера: кофе-house «Махито», ул. Ново-Садовая, 23