Что будет с ценами из-за падения рубля?
DK.RU выяснял, как изменятся цена на технику, автомобили, мебель и одежду в связи с падением курса рубля. Пока большинство игроков не хотят поднимать цены, чтобы не уронить и так просевший рынок.
Техника
Цены на технику будут меняться с отставанием в несколько недель.
“Чтобы произошло значительное для покупателя увеличение цен, кросс-курсы должны также измениться значительно и продержаться на этом уровне несколько недель. Например, в прошлом году доллар и евро стали значительно расти в цене с сентября. А заметное повышение цен состоялось только в ноябре-декабре”, - рассказали DK.RU в “Связном”.
Например, за последние 2 недели курс доллара вырос на 3 рубля. Это довольно значительный прирост, однако 2 недели – слишком короткий срок, чтобы принимать решение о повышении цен.
Но если курсы валют будут продолжать расти, производители и розничные сети будут вынуждены принять решение о росте цен, заявили в торговой сети.
Виктор Луканин, исполнительный вице-президент компании "Евросеть" заявил, что цены на электронику изменятся вслед за курсом в течение 1-8 недель.
“Если рубль изменился на 15%, то цены на устройства поменяются на 15% примерно через три месяца: сначала изменение цены составит 2-3%”, - уточнил он.
Однако в интернет-магазине “Юлмарт” DK.RU рассказали, что цены менять не планируют:
“В ближайшее время мы не ожидаем колебаний курса, при которых нам придется повышать цены. В целом, мы считаем, что ситуация с ценами будет стабильной при нахождении рубля в диапазоне 50-63 руб. за доллар. При таком уровне курса производители будут брать на себя курсовые риски”, - рассказал коммерческий директор “Юлмарта” Олег Пчельников.
Автомобили
Автодилеры пока резкого повышения цен не ожидают.
“Все зависит от глубины падения рубля. Если курс будет удерживаться в пределах 60 руб. за доллар – а это уровень середины марта, когда многие производители начали снижать цены после их сильного повышения в декабре 2014 – феврале 2015 - резкого увеличения цен я бы ожидать не стал, - прогнозирует руководитель управления аналитики ГК “Автомир” Артем Зябин. - В случае дальнейшего ослабления рубля производители будут очень осторожно подходить к повышению цен – опыт девальвации конца 2014 года показал, что покупатели сильно реагируют на повышение цен, а марки, меньше других поднявшие цены смогли существенно нарастить свою долю рынка. Естественно, если падение будет глубоким, то повышение цен неизбежно”.
В официальном представительстве Toyota DK.RU заявили, что не могут комментировать текущую ситуацию на рынке в связи с ее изменчивостью. В представительствах Hyundai и Audi на запрос не ответили.
Мебель
В компании-производителе кухонь “Мария” DK.RU рассказали, что не планируют сильно повышать цены, чтобы сохранить объем продаж.
“Учитывая, что доля импортной компоненты в выручке компании «Мария» составляет 69%, а за июль курс изменился на 8,5%, цены на весь модельный ряд кухонь должны были повыситься где-то на 5%. Но мы приняли другое решение. Мы посчитали, что будет лучше поднять цены всего на 3%, пусть и снизив маржинальность, но сохранив объем продаж”, - рассказал директор по экономике и закупкам компании "Мария" Дмитрий Соловей.
Одежда
Как рассказала DK.RU гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная, на цене одежды нынешние колебания мало скажутся: одежда сезон осень-зима в любом случае была закуплена на несколько месяцев раньше, при благоприятном платежном курсе.
“Сезон весна-лето 2015 года в целом был дороже на 18-22% по сравнению с аналогичным сезоном прошлого года, осень, скорее всего, окажется всего на 10% дороже осени прошлого года”, - прогнозирует Ядерная. По ее мнению, сложным будет сезон весна-лето 2016 года, так как заказы сейчас будут очень осторожными и умеренными, а цены могут вырасти еще на 10-12%. Тем не менее, Ядерная уверена, что ритейлеры будут сдерживать рост цен всеми усилиями, чтобы не уронить рынок еще ниже.