Что вам мешает вести бизнес?
Компания Grant Thornton, опросив 265 российских организаций, пришла к выводу, что основной проблемой ведения бизнеса в России остается бюрократизм. 59% опрошенных россиян отмечают, что госрегулиров
Олег Новиков
директор компании «Юнком»
Квалифицированных специалистов недостаточно, спрос растет, а выпускается кадров намного меньше. Приходится готовить специалистов самим. Конечно, это риск: финансовые затраты, отдача от специалиста будет только в перспективе и нет гарантий, что его не «перекупят». Дефицит оборотных средств. Поэтому занимаемся планированием, анализом финансово-хозяйственной деятельности.
Евгений Сальников
генеральный директор макаронной фабрики «Верола»
Нехватка оборотных средств, нестабильность обеспечения сырьевыми и энергетическими ресурсами, избыточное административное давление, засилье сетевиков. Сейчас нет четкого планирования объемов, логистических схем, многое приходится планировать заново. Мешают прежние стереотипы в подходе к работе, повышенная самооценка неквалифицированных кадров и отсутствие подготовки технических кадров. Сегодня большой разрыв между властью и бизнесом.
Максим Ловцов
директор ООО «Новый город» — представителя ЗАО «Финам» в г. Самара
Самым сложным для нашего бизнеса является молодость фондового рынка в нашей современной истории. Пока еще очень мало россиян понимают, что правильное управление своими накоплениями — одно из важнейших умений в жизни и этому нужно непрерывно учиться. Второй сдерживающий фактор — негативный фон, оставленный дефолтами и «пирамидами». Влияние этих факторов сглаживается временем, но исправить положение может только методичное обучение россиян работе с финансовыми инструментами.
Евгений Киселев*
гендиректор ОАО «Промышленный синдикат»
В последнее время достаточно сильный фактор, мешающий вести бизнес, — деятельность ведущих радиостанций, которые своими высказываниями пропагандируют и навязывают большинству слушателей-работников паразитическое мышление. Популярны высказывания типа: «наконец-то пятница», «скучаю на работе», «как тяжело в понедельник выходить на работу». Как следствие — дефицит кадров, особенно острый в тех сферах бизнеса, где требуется наиболее квалифицированный труд.
Станислав Юнусов
коммерческий директор РА «Accent»
Основная сложность — нежелание многих менеджеров мыслить по-новому. Нужны современные решения для продвижения товаров и услуг, акцентирования внимания потребителя более жесткими методами. Необходимы серьезные инструменты для развития любого бизнеса в российских условиях. Многие мыслят и пользуются возможностями ставшей уже менее действенной серой мышки-наружки. Реклама на 3х6 стала менее эффективной. В этом и заключается трудность ведения нашего бизнеса.
Сергей Лесников
замдиректора по маркетингу компании «Алютех-Поволжье»
Любой представитель бизнеса может сталкиваться со многими проблемами. А вот какая из них наиболее актуальна — во многом зависит уже от самой компании. Таким крупным, как наша, бюрократизм и госрегулирование могут давать преимущества, выстраивая серьезные барьеры для выхода на рынок более мелких игроков. Оборотные средства — тоже не самая серьезная проблема. Крупная компания, если она еще и быстро растет, острее ощущает нехватку квалифицированных и инициативных специалистов.
Анатолий Борзунов
директор СФ «Ренессанс Онлайн»
Первое — недостаточная финансовая грамотность населения. В этом вопросе госрегулирование нам скорее помогает. Это уже прорабатывается на федеральном уровне, и принимаются соответствующие программы и законопроекты. Второе — квалифицированные кадры. Рынок труда специалистов по фондовому рынку крайне мал. Все специалисты востребованы в своих компаниях. Вопрос конкуренции в нашей сфере бизнеса остро не стоит. Каждая компания работает со своими достаточно большими сегментами потребителей.