Цифровой супермаркет дошел до Самары
Федеральный сотовый ритейлер «Евросеть» открыл в Самаре и Тольятти магазины нового формата – «Дворцы связи», планируя с помощью этого увеличить свою долю рынка. Эксперты считают это своевременн
Отличительной особенностью «Дворцов связи» будет расширенный ассортимент товаров и услуг и гораздо большая площадь. Кроме того, там предусмотрены VIP-зоны с обслуживанием по стандартам мобильных бутиков компании. Эти салоны будут работать в круглосуточном режиме. Управляющий поволжским филиалом компании «Евросеть» Валентин Друзяк пояснил, что в отличие от обычных салонов, ассортимент которых насчитывает около 100 моделей телефонов, выбор во «Дворце связи» будет более полным и разнообразным – около 300 моделей сотовых телефонов (от популярных бюджетных моделей до Luxury) и более 200 наименований другой портативной техники. Как сообщили в «Евросети», «Дворцы связи» открывают в рамках новой стратегии развития, требующей больших площадей, что позволит компании усилить свои позиции в Самаре.
По данным ведущего специалиста аналитической компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в прошлом году компания увеличила свою долю на рынке на 7-8% и заняла около трети рынка. В других регионах доля «Евросети» доходит до 45% – потенциал для роста на самарском рынке есть, и открытие магазина нового формата должно этому способствовать. В открытие самарского салона площадью 143 кв. м компания вложила около $300 тыс., а тольяттинского (114 кв. м) – около $200 тыс. Торговые площади магазинов нового формата более чем втрое превышают размер обычных салонов. Сроки окупаемости проекта в «Евросети» не назвали.
По мнению одного из аналитиков, окупаемость таких проектов сравнима с окупаемостью обычных салонов. Эльдар Муртазин пояснил, что срок окупаемости обычного салона составляет максимум 6 месяцев, если в течение этого времени он не окупился – его сворачивают. Тот факт, что первый открытый «Связной 3» (формат, близкий к «Дворцам связи») работает уже год и два месяца, уже позволяет говорить о прибыльности этого формата.
По мнению Эльдара Муртазина, «Дворцы связи» – это, скорее, имиджевые проекты. Другого мнения придерживается ведущий консультант-аналитик консалтинговой компании Json & Partners Сергей Савин, который считает, что открытие «Дворца связи» – коммерчески выгодное для компании «Евросеть» событие. «Большинство компаний, которые опробовали это направление, утверждают, что оно успешное. Учитывая тот факт, что рынок продаж мобильных телефонов перестал расти, возникает потребность в расширении ассортимента. Это ведет к необходимости переосмысливать существующий формат торговли», – говорит г-н Савин.
Кроме «Евросети» новый формат торговли в Самаре развивает и компания «Связной», которая открывает салоны в формате «Связной 3». Площадь этих магазинов составляет около 60-70 кв. м и, в отличие от «Дворцов связи», в них представлен более узкий ассортимент (не менее 120 моделей телефонов и 100 наименований другой портативной техники) и преобладают новые и дорогие модели. Другими словами, магазины «Связного» созданы для более платежеспособной категории покупателей. Сейчас у компании 3 салона такого формата: первый открыли в конце апреля прошлого года, остальные два – с интервалом в 5 месяцев.
«Открытие крупных магазинов – одна из ведущих тенденций рынка, которая наблюдается в рамках повышения качества сетей и перехода на интенсивное развитие сотовых ритейлеров. Последние постепенно отходят от формата небольших торговых точек, делая ставку на крупные магазины площадью свыше 100 кв. м, на прилавках которых может уместиться не только максимально широкий ассортимент телефонов и аксессуаров, но также и цифровой техники», – рассказал директор самарского представительства группы компаний «DИКСИС» Андрей Гурин. Компания в ближайшем будущем планирует открыть в центре города магазин площадью свыше 120 кв. м, где будет представлен максимально широкий ассортимент телефонов, аксессуаров и цифровой техники.