Деньги террористов: как работает экономическая система ИГИЛ?
В СМИ появилась информация об экономических отношениях внутри террористических группировок и о том, какая экономическая система может быть на территориях подконтрольных террористам.
Аналитики во всем мире строят догадки о том, откуда у боевиков террористической группировки «Исламское государство», которая запрещена на территории России, деньги на существование и вооружение, передает ibusiness.
Накануне в Сети появились сведения на этот счет, а также о том, какая экономическая система действует внутри группировки.
Ранее сообщалось, что суточный доход группировки составляет до $5 млн. Предполагалось, что основной источник дохода боевиков – выручка от продажи нефти, которую они добывают на захваченных месторождениях, но последние данные опровергают эту информацию.
В блоге Jihadology были опубликованы копии финансовых документов ИГ, из которых следует, что большую часть доходов террористы получают за счет поборов, вымогательства и конфискации имущества. Нормально функционирующей экономики там нет - такой вывод сделал исследователь британского подразделения американского аналитического центра Middle East Forum Аймен Джавад аль-Тамими. Его выводы основаны на документах только по одной провинции - Дайр эз-Заур. Аналитики рассматривает ее как «тестовую» территорию, как пример того, во что превратится вся Сирия под оккупацией ИГ.
Из документов следует, что от продажи нефти террористы получают всего 27,7% всех средств. И это при том, что в Дайр эз-Заур находятся лучше нефтяные месторождения Сирии, а в других областях доходы будут еще меньше.
Основные же статьи доходов террористов: налоги (23,7%) и конфискации (44,7%). Таким образом, две трети дохода боевиков – это вымогательство.
«Если вы пропустили подряд три молитвы, у вас забирают магазин вы перевозите запрещенные товары вроде сигарет, они забирают все деньги, которые у вас есть при себе», – объясняет аль-Тамими.
А в структуре расходов самая большая статья – зарплата боевиков (43,6%). Еще 19,8% средств уходит на содержание «военных баз», 10,4% доходов тратятся на «исламскую полицию».
Террористы тратят на социальные услуги всего 17,7%. Остальные средства идут на продвижение в соцсетях и СМИ, а также на поддержку населения.