Депутат Госдумы предложил изменить систему расчета стоимости ОСАГО
Стоимость полиса ОСАГО для автовладельцев может измениться. Депутат Госдумы от «Единой России» и лидер партии «Родина» Алексей Журавлев предложил отменить привязку к мощности двигателя из стоимости.
Алексей Журавлев считает, что связь между количеством лошадиных сил и вероятностью попадания в ДТП отсутствует, поэтому следует пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО. Вместо этого депутат предложил ввести зависимость цены страховки от количества нарушений правил дорожного движения. Свои предложения он изложил в соответствующем законопроекте, сообщает газета «Коммерсантъ».
Напомним, цена полиса ОСАГО складывается из базовых тарифов, которые устанавливает Центробанк, и коэффициентов: территориального, возрастного, по стажу и мощности. К примеру, владелец авто с двигателем в 150 л. с. в Москве платит за ОСАГО на 60% больше, чем хозяин 70-сильной машины. Журавлев считает, что связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию нет. В качестве примера он приводит данные страховых компаний за 2013 год: из них следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%). Всё это - «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности» и наиболее распространенные в России.
Инициативу Журавлева поддержали правозащитники, а страховщики, напротив, с ней не согласны и апеллируют к западному опыту.
«Привязка ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя — абсурд. Это идеология советских времен: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше»,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).
Он добавил, что зачастую владелец дорогой и безопасной машины с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто. С Лысаковым согласен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: по его словам, привязка стоимости ОСАГО к мощности — не что иное,к ак «налог на богатых».
«Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля. Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных», – выразил противоположное мнение исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
По его словам, «понадобится более глубокий анализ, чтобы установить связь между количеством, видами нарушений и риском попасть в аварию».
Полис ОСАГО – один из трех обязательных документов, которые сейчас должен иметь при себе водитель, наравне с правами и свидетельством о регистрации на машину. Ранее DK.RU писал, что в 2016 году стоимость полисов ОСАГО будет напрямую зависеть от действий ЦБ. Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов заявил, что если курсы валют резко возрастут, то ЦБ может принять решение о повышении тарифов на ОСАГО.
«Это связано с тем, что ремонт автомобилей производится в основном автозапчастями импортного производства», — считает он.
Банк России и правительство пытаются найти способ, который позволил бы сделать цены на автострахование более приемлемыми. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина приняла решение о либерализации тарифов ОСАГО. Это означает, что страховые компании будут сами определять стоимость полиса, а не ориентироваться на конкретные суммы. На сегодняшний день размер тарифов ОСАГО регулируется законодательно: ценовой коридор для каждого вида транспортного средства заранее определен, и страховая компания может назначать тариф только в рамках этого коридора.