Девальвация тенге значит, что рубль упадет еще на треть: Сергей Хестанов, Открытие Брокер
В четверг в Казахстане был объявлен плавающий валютный курс, в результате чего тенге рухнул на 26%. Советник по макроэкономике «Открытия Брокер» Сергей Хестанов объясняет, что это значит для России.
Девальвация в Казахстане – это достаточно предсказуемое решение. В России прошла масштабная девальвация, и тут не надо быть пророком, чтобы понимать, что то же самое произойдет и в Казахстане.
Происходящее называют «гонкой девальваций» или «валютными войнами» – такие вещи были характерны для 70-х годов прошлого века, когда евро еще не было, в Европе было много национальных валют, и страны, обгоняя друг друга, девальвировали их. Это было обычной практикой, поэтому удивляться особенно нечему.
Нефть снизилась, и Казахстан решил поддержать своих экспортеров. Специфика Казахстана в том, что он проводит девальвацию резко, чтобы сохранить международные резервы. При плавной девальвации в России в прошлом году многие успели сориентироваться и начали менять рубли на валюту, в итоге часть международных резервов мы потеряли.
Для России прямых последствий этого решения, скорее всего, не будет: наш товарооборот с Казахстаном слишком мал чтобы считать, что их валюта способна повлиять на рубль.
Но косвенное влияние мы, безусловно, увидим. Поскольку мы с Казахстаном находимся в одном экономическом пространстве, и они уже сбалансировали свою валюту относительно упавшей нефти, то это дает нам понять, чего ждать от девальвации в России.
То есть, ориентир – снижение курса рубля еще на треть. Это не произойдет завтра, но скорее всего, если нисходящее движение на рынке нефти сохранится, то у рубля есть все шансы упасть еще ниже. На фоне новостей о девальвации незамеченным прошло высказывание Назарбаева о том, что необходимо готовится к цене $30 за баррель. Если он прав, что доллар будет стоить около 100 руб. Из этого же следует практический вывод – если у вас есть долгосрочные сбережения, то рационально перевести их в иностранную валюту.