Для наружной рекламы в Самаре создают специальное ведомство
С 2012 года рынком наружной рекламы в Самаре займется новое ведомство, созданное при горадминистрации - Комитет по наружной рекламе, сообщает ТРК Терра.
Кроме выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, комитету также предстоит заняться и существенной оптимизацией их количества. По данным экспертов, сейчас в Самаре установлено почти 5 тысяч штук рекламных конструкций, примерно половина из них - нелегально, сообщает портал Samru.ru
"Коммерсантъ.Волга" пишет: комитету предстоит заняться выдачей разрешений на установку рекламных конструкций в городе и их аннулированием. Также ведомство будет проводить тендеры на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальных землях и участках, собственность на которые не разграничена. Новое ведомство будет выдавать предписания о сносе незаконно установленной рекламы и займется разработкой схемы размещения рекламы в Самаре. По данным источника „Ъ“ в мэрии, претендовать на должность руководителя нового комитета может нынешний заместитель департамента строительства и архитектуры Андрей Спиридонов (выходец из структур «Волгопромгаза»).
Как рассказал "Коммерсанту" господин Спиридонов, новый комитет может начать работу уже в январе-феврале 2012 года, а первые конкурсы на право установки и эксплуатации рекламных конструкций провести в марте-апреле. По его словам, схему размещения рекламы лишь начали разрабатывать. В целом же, мэрия намерена сократить примерно на 30-40% число самых распространенных в городе конструкций 3х6. Департамент строительства насчитал их 3404 единицы, «700 из которых установлены незаконно, а еще порядка 1 тыс. стоят, несмотря на истекший срок разрешений». «Кроме того, планируется заменить часть конструкций 3х6 на сити-борды, предполагается увеличение числа малых форматов рекламных конструкций, — отметил Андрей Спиридонов. — Мы на грани большого изменения рекламного рынка». Его объем в самарской мэрии оценивают в 714 млн рублей, после проведения всех изменений, по расчетам чиновников, этот показатель должен вырасти почти до 733 млн рублей.
Отметим, о намерениях взять под контроль рынок наружной рекламы в Самаре неоднократно заявлялось на разных уровнях власти. Еще в 2004 году было создано МП «Самараинформресурс», которое должно было заниматься регулированием рекламного сектора, однако впоследствии осталось фактически без полномочий. В настоящее время предприятие заведует, в основном, размещением рекламы на городском транспорте. Частью рынка наружной рекламы ведает и областное правительство. В частности, размещение рекламных конструкций на земельных участках, которые принадлежат региону и собственность на которые не разграничена, должно быть согласовано с минимущества. Самыми популярными у рекламщиков остаются областные дороги — Московское шоссе и Ново-Садовая. На них приходится порядка 38% рынка наружной рекламы.
Участники рынка настороженно отнеслись к новым идеям властей, отмечает "Коммерсантъ.Волга". И в частности, цитирует генерального директора рекламно-издательского холдинга Михаила Расторгина:
«Очень бы не хотелось, чтобы благое намерение навести порядок превратилось в новый передел рынка наружной рекламы, — говорит он . — Первый шаг, который нужно сделать, — убрать несанкционированные рекламные конструкции. Возможно, после этого не нужно будет проводить конкурсы, а можно спокойно оставить компании, которые добросовестно работали долгие годы».
Господин Расторгин считает, пишет "Ъ", что «никому неведомое действо — тендер — сможет вызвать или способствовать серьезным перегибам на рынке, породить кучу несправедливости и недальновидности, наломать кучу дров и искалечить судьбы добросовестных участников рынка наружной рекламы». Он считает, что в случае проведения тендера честные и недобросовестные участники рынка будут поставлены в равные условия, что «можно сравнивать с амнистией грехов черных рекламщиков». «Последствия таких изменений вызовут подъем рынка, но почему компании, которые работали добросовестно, нужно истреблять?» — недоумевает он.