«Домашний доктор» запустил медтехнику в сеть
Самарская сеть магазинов медицинских товаров для дома «Домашний доктор» открыла третий магазин в Самарской области. Следующий шаг компании — расширение сети в Самаре и Тольятти и выход в другие обл
Второй магазин сети открылся в Самаре в начале года, третий — в апреле в г. Тольятти. Директор сети магазинов медицинских товаров для дома «Домашний доктор» Олег Старинов: «В планах стоит открытие еще нескольких салонов непосредственно в Самаре и Тольятти в ближайшее время и выход в другие города Самарской области».
Сегодня, по словам г-на Старинова, главная задача, стоящая перед новым тольяттинским магазином, сводится к завоеванию лояльности и доверия покупателей. Салон будет продавать традиционную для большинства медицинских магазинов номенклатуру товаров: медицинские приборы, средства профилактики заболеваний опорно-двигательной системы и средства для реабилитации после травм и операций, биологические добавки и др. «Мы оцениваем покупательскую способность в Тольятти не ниже, чем в Самаре», — говорит г-н Старинов. Разброс цен в магазинах сети «Домашний доктор» колеблется в диапазоне от 300 до 3 тыс. рублей. Наибольшую долю в структуре продаж занимают средства реабилитации после хирургических операций, ортопедия и медицинская техника.
Общий объем инвестиций в этот проект в компании не раскрывают. Однако г-н Старинов сообщил, что открытие магазина с подобной номенклатурой товара, с учетом стоимости его отделки и оборудования, площадью около 100 кв. м обойдется от $100 тыс. В компании ожидают, что вложенные инвестиции будут окупаться до трех лет. Олег Старинов подчеркнул, что развитие сети идет за счет собственных средств компании. «Основное наше требование при открытии магазинов — отдельный вход, поэтому наш выбор падает в основном на отдельные здания, хотя если этому условию будет удовлетворять супермаркет, то почему бы и нет», — поясняет Олег Старинов.
Своим основным преимуществом перед аналогичными магазинами в компании называют широту ассортимента. «Сегодня это единственный в своем роде магазин в Тольятти и в Самаре. Конечно же, есть точки продаж, аптечные сети, где встречаются лишь некоторые позиции из нашей товарной номенклатуры, но нигде нет подобного ассортимента. В нашем же магазине это основной ассортимент в количестве от 3,5 тыс. позиций», — подчеркивает Олег Старинов. При этом в компании не рассматривают сложную экономическую обстановку в стране как препятствие на пути воплощения планов.
По словам экспертов, сегодня рынок домашних медицинских приборов еще не вполне сформирован. Сейчас на нем работает несколько десятков игроков, но явных лидеров эксперты назвать затруднились. Существенную долю рынка занимают аптечные сети.
Директор ОАО «Медтехника» Владимир Дегтев напоминает, что ассортимент медтехники есть практически в каждой аптеке: «Конечно, можно считать определенным плюсом для этой компании тот факт, что она создает подобные узконаправленные магазины. Но с другой стороны, покупатель может предпочесть традиционные аптеки у дома, куда ему удобнее ходить, нежели пойдет за этими товарами в магазин». Впрочем, г-н Дегтев считает, что при хорошей рекламной поддержке «Домашний доктор» может уверенно заявить о себе на рынке продаж медицинских товаров.
Аналогичной точки зрения придерживается директор ортопедического салона «Эвар» Илья Кожевников: «Не думаю, что кризис — хорошее время для расширения сети. Все же платежеспособность населения упала, и от этого факта никуда не уйти. Хотя продажа медицинских товаров — бизнес достаточно прибыльный, потому что подобные товары спросом пользуются всегда». Г-н Кожевников уверен, что расширение сети «Домашний доктор» не вызовет заметного колебания на рынке, так как он достаточно свободен и места пока хватает всем.