Дорожные войны: между мэрией Калининграда и частными перевозчиками разгорается конфликт
Частные перевозчики Калининграда обратились с письмом к президенту РФ Владимиру Путину. По их словам, их права на ведение бизнеса в городе ущемляются мэрией.
По мнению перевозчиков Калининграда, в настоящее время в городе начинается настоящий «рейдерский захват» рынка пассажирских перевозок. Возмущение частного бизнеса вызывает компания «Калининград Гортранс», принадлежащая муниципалитету.
«Администрация города во главе с мэром, г-ном Ярошуком А.Г. в открытую, с телеэкранов и страниц газет трубит о том, что сейчас будет проведен конкурс, и все самые прибыльные маршруты получит предприятие «Калининград Гортранс», а частные перевозчики будут тихо «умирать» на нерентабельных направлениях», - отмечено в письме перевозчиков Путину.
Отметим, в начале 2016 года в силу вступает ФЗ№220, регулирующий отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.
Представители частного бизнеса Калининграда были уверены: с вступлением закона в силу, у них появится возможность заниматься пассажирскими перевозками на тех же условиях, что и у муниципальных компаний, однако, отмечают они, условия конкурса по развитию транспортной сети города специально переписываются под «Калининград Гортранс».
«Мы не понимаем, почему игнорируются требования ФЗ№ 220, и чем не устраивают администрацию частные перевозчики. Может, тем, что лоббируемое администрацией «Калининград Гортранс» возглавляет г-н Мухомор А.Е., муж г-жи Мухомор С.Б., являющейся советником и правой рукой мэра города», - пишут перевозчики в письме главе государства.
Генеральный директор компании «БалтАвтоЛайн», депутат горсовета Сергей Донских, также отмечает, что конкурс на развитие дорожной сети города проводится с нарушениями.
«Вы понимаете, мы хотим по закону провести (конкурс на развитие дорожной сети, прим.ред.), а не по понятиям… По понятиям Мухомора, который управляет городом сейчас и главой города. Кому это выгодно, с какой целью делается? Это все красивые слова, что сейчас говорят, а надо смотреть между строк. Им, наверное, просто-напросто выгодно закупить автобусы по дорогой цене за счет бюджета. И где они деньги эти из бюджета берут? Сказали, что закупают из собственных средств? Убыточная компания, которая должна деньги перевозчикам, но платит проценты по лизингу? Вообще парадокс», - рассказал Донских в интервью изданию «Новый Калиниград».
Между тем, продолжает Сергей Донских, ежегодно на развитие «Калининград Гортранс» бюджет выделяет порядка 340 млн. рублей.
«Сколько тратится из бюджета на частные перевозки? Ни копейки. Вопрос: зачем городу Калининграду содержать муниципальную компанию, убыточную изначально, если можно создать условия и потратить эти деньги на крыши, школы, детские сады, тротуары», - задает вопрос предприниматель.
Отметим, вышеупомянутый глава муниципального «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор в беседе с журналистами «Нового Калиниграда» отметил, все, что сказано в письме частных перевозчиков Владимиру Путину – «лишь желание укусить».
«Как только потребовали от этих перевозчиков исполнения своих обязательств — они начали кусаться, просто так. Причем здесь я — вообще не понимаю. Я — директор предприятия, учредителем которого является администрация города Калининграда. И я делаю только то, что говорит собственник предприятия. Он говорит ехать сюда — я еду. Он говорит не ехать — я не еду, вот и все. Из письма следует, что есть какие-то мои интересы. Какие мои интересы могут быть?», - прокомментировал ситуацию Мухомор.
Никакого ответа на письмо частников Калининграда из администрации президента пока не поступало.
Полный текст письма перевозчиков Владимиру Путину