ДубльГИС откроет адресный справочник Самары в интернете
В Самару выходит новосибирская компания ДубльГИС, владелец одноименного геоинформационного сервиса. Фирма разработает электронную карту Самары и справочник организаций, а затем начнет бесплатно рас
Самарский филиал ДубльГИС начнет работу в середине июня. Карта Самары с указанием занесенных в справочник фирм появится на сайте компании в августе. На сентябрь запланирован промо-тираж электронных справочника и карты, который распространят на дисках по офисам города.
«Первое время мы не будем ставить планы по продажам, — рассказывает директор самарского филиала ДубльГИС Алексей Мазурин. — Сейчас для нас более актуально заполнение справочника, сбор информации о предприятиях города, проведение презентаций по возможностям нашей программы». Примерно за год в компании рассчитывают собрать базу из нескольких десятков тысяч самарских предприятий. В новосибирском справочнике содержится более 40 тыс. телефонных номеров. «По нашим данным, сегодня в Самаре чуть больше 500 тыс. пользователей ПК, — говорит он. — Задача-максимум, чтобы через три года иконка ДубльГИС стояла на каждом компьютере в Самаре — и на работе, и дома. Но на первый год, как показывает практика других филиалов, пользователями становятся около 100 тыс. населения города.
Общая сумма вложенных в Самару средств, по словам г-на Мазурина, уже достигла «нескольких миллионов рублей». «Можно говорить о двух ключевых точках: выход на рентабельность — примерно через год, возврат вложенных инвестиций — еще через год», — заявил Алексей Мазурин, оговорившись, что в итоге сроки будут зависеть от уровня компьютеризации и интернетизации жителей Самары.
Сейчас в Самаре издается 9 справочников с телефонами организаций города, среди лидеров опрошенные эксперты выделяют справочники «Евро-адрес», «Желтые страницы. Самара», «Бизнес в Самаре» и ряд других. Четыре справочника дублируются на CD. Однако этот носитель не очень интересен консервативным самарским рекламодателям. По словам генерального директора самарского филиала ЗАО «Евро-Адрес» Владимира Поздеева, в его компании на электронные справочники на CD-носителях приходится небольшой процент доходов, а основной объем продаж делают традиционные бумажные справочники и интернет.
Алексей Мазурин обозначил конкурентные преимущества проекта ДубльГИС перед другими: обновление раз в месяц (например, популярные «Желтые страницы» обычно обновляются раз в полгода), бесплатное распространение. Главное преимущество в том, что все карты городов, входящих в сеть ДубльГИС, имеют привязку к реальным координатам и работают через GPS-модули для КПК и ПК. Это позволяет отслеживать перемещение по электронной карте через GPS-навигацию, заранее простраивать маршрут и т.д.
В той же нише, что и ДубльГИС, ни один другой справочник Самары не работает. Г-н Мазурин рассчитывает, что это позволит привлекать рекламодателей с легкостью: «Реклама в ДубльГИС рассчитана на потребителей, которые уже готовы к покупке и ищут, где именно ее лучше сделать. Поэтому в Новосибирске с нами работают и B2B, и B2C». По его словам, прайс-лист ДубльГИС будет формироваться в соответствии с уровнем цен на рекламном рынке Самары.
Владимир Поздеев считает, что рынок справочных услуг в Самаре еще не достиг своего насыщения, здесь есть место новому игроку. «Но ДубльГИС в первые два года будет достаточно трудно найти необходимое для окупаемости проекта количество рекламодателей. Бренд ДубльГИС в Самаре не известен, все-таки, говоря о геоинформационных системах, люди обычно подразумевают раскрученные сервисы Google и Yandex».
Генеральный директор ООО «Связьинвест-Медиа-Самара» (издатель справочника «Желтые страницы. Самара») Виталий Бабуров также считает, что у ДубльГИС есть все возможности удачно выйти на самарский рынок, но на установление связей с рекламодателями уйдет немало времени. «Конечно, такая услуга будет пользоваться спросом, — замечает эксперт. — Но многое будет зависеть от грамотной работы филиала. Пока же, зная ситуацию в сфере распространения рекламы через электронные справочные издания, я могу только высказать сомнение в том, что планы компании выйти на самоокупаемость уже в течение года осуществятся». Также г-н Бабуров отметил, что, скорее всего, ДубльГИС не будет набирать собственную базу организаций с нуля, а сформирует ее на основе существующей.