Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Дёшево, но сердито»: как организовать мероприятие в кризис

Сергей Князев, владелец и генеральный продюсер праздничного холдинга «КнязевЪ» рассказал, как достойно провести мероприятие, заинтересовав и участников, и журналистов, в условиях ограниченного бюджета

«Малобюджетные мероприятия становятся актуальны, лишь только возникают экономические трудности в стране и в мире. Мгновенно формируется спрос на клиентские программы и PR-акции, организованные по принципу «дёшево, но сердито, – говорит Сергей Князев. – Вот несколько примеров из моей практики».

Пример 1

Клиент: Организаторы выставки изделий для домашних питомцев «ЗООРОССИЯ».

Цель: Привлечь максимальное число москвичей для посещения выставки.

Задача: С минимальным бюджетом за 30 дней обеспечить около 5 публикаций анонсов о выставке в печатной прессе и 2 анонса на московских ТВ каналах с целью привлечения на выставку около полутора тысяч москвичей.

Решение:

Создана креативная концепция PR-акции под названием «Поросячья Олимпиада».

Суть концепции: устроить очень зрелищное и позитивное шоу, в котором главными героями станут симпатичные трехмесячные «спортивные» поросята. Эти поросята будут отстаивать спортивную честь своих подмосковных районов, из которых их якобы доставят в Москву для участия в соревнованиях по бегу. На самом деле поросят взяли не из разных районов Подмосковья, а на одной образцовой ферме подмосковной воинской части, где поросятки все, как на подбор, были здоровенькие и резвые. Кстати, историческая легенда, легшая в основу концепции, была тоже далека от истины. А заключалась она в том, что якобы «Поросячьи бега» являются традиционной русской забавой, и несколько столетий на каждой ярмарке народ развлекался зрелищем бегающих поросят. С одной стороны, это была забава, а с другой стороны, это позволяло определиться, из какого подмосковного района покупать поросят, чтобы были здоровыми и крепкими. После Октябрьской революции вместе с другими азартными развлечениями, по нашей легенде, были запрещены и поросячьи бега. Вот возрождению этой весёлой и очень азартной русской забаве, мы и посвящаем нашу «Поросячью Олимпиаду». Журналистам очень такая легенда понравилась, и многие газеты, журналы, даже новостные телепрограммы стали просить аккредитацию на это шоу.

Для усиления внимания прессы мы устроили за неделю до выставки торжественную церемонию открытия олимпиады на Пушкинской площади, где под звуки духового оркестра, играющего спортивные марши, подняли флаг с изображением бегущего поросёнка.

Кроме того, на этой церемонии открытия олимпиады мы представили журналистам будущих олимпийцев – наших поросят. Когда наши «тренеры» вывели своих питомцев на поводочках, как выводят на прогулки собачек, к оркестру и флагу, восторгов журналистов не было предела. Они снимали поросят, брали у них интервью и даже высказывали прогнозы относительно их спортивных перспектив на победу.

Короче говоря, мы решили задачу, которую ставили перед нами заказчики относительно анонсов в прессе. Даже более того, мы перевыполнили обязательства и вместо пяти анонсов в печатной прессе получили пятнадцать, а вместо двух анонсов на ТВ получили девять, причем не только на московских, но и на федеральных каналах.

В результате получилось так, что на выставку приехало около 2 тыс. москвичей в первый же день. На следующий день еще около 3 тыс., что превысило поставленную перед нами задачу - привести хотя бы 1,5 тысячи москвичей в течение двух дней. Люди целыми семьями, а молодежь большими компаниями приезжали посмотреть на поросячьи бега. Олимпиада, как пиар-акция, удалась на славу. Здесь великолепно сработал принцип «дешево, но сердито», т.к. затраты на организацию «Поросячьей Олимпиады» были не столь велики, а вот публикации в прессе и репортажи на ТВ каналах получились бесплатными, хотя именно это, как правило, требует больших вложений.

Пример 2

Клиент: компания - производитель пива «Золотая бочка».

Цель: активизировать оптовые фирмы на закупки больших партий пива.

Задача: С минимальным бюджетом провести такое мероприятие для клиентов пивного концерна, чтобы они захотели на него прийти (ранее они наблюдали слабую явку клиентов) и проявили желание увеличить закупки оптовых партий пива.

Решение:

Создана креативная концепция клиентского мероприятия под названием «Кубок Москвы по варке раков».

Суть концепции: представители клиентов пивного концерна, а именно руководители оптовых фирм, были приглашены поучаствовать в гастрономическом турнире. Соревноваться им предстояло с популярными актёрами кино и театра, которых мы пригласили варить раков и одновременно рассказывать смешные истории, связанные с пивом и закусками. В жюри этого турнира были приглашены известные юмористы Михаил Жванецкий, Роман Карцев и другие.

Разумеется, мы не могли не использовать такой уникальный шанс подтянуть прессу, которой всегда интересны неформальные соревнования, да еще с участием известных актёров. На наш пресс-релиз откликнулось сразу несколько газет и журналов, а также три телевизионных канала.

Очень сложно было приглашать популярных актёров в этот проект ввиду отсутствия средств на их гонорары за участие в откровенно рекламной кампании. Но именно то, что был предложен необычный формат – «Кубок Москвы по варке раков», в коем от участников требовалось блеснуть умением приготовить традиционную русскую закуску к пиву, да еще и блеснуть чувством юмора, сыграло на том, что все популярные актёры согласились принять в этом участие без гонораров, а шутки ради.

Всё получилось, как нельзя лучше. Почти все директора оптовых фирм явились соревноваться в приготовлении раков с известными артистами. Почти все известные артисты приехали на турнир и с удовольствием готовили раков, рассказывая уморительные истории из киношной и театральной жизни, связанные с пивом и закусками к нему. Пивной концерн смог получить доступ к телам руководителей тех фирм, которые являлись их клиентами, но раньше общение всегда происходило через менеджеров. Получив лояльных клиентов, концерн смог донести им нужную информацию об особых поставках пива и значительно увеличил объём продаж. Бонусом этого клиентского мероприятия стало огромное число репортажей в прессе о том, что пивной концерн устроил такой вот симпатичный турнир с участием медийных персон. Медийные персоны получили сильнейший отзвук своих имен в прессе.

После проведения этого малобюджетного мероприятия мы получили вместо одного заказа на разовое событие контракт от пивного концерна на организацию этих турниров в течение полугода с участием всё новых медийных персон и представителей прессы.

Пример 3

Еще один пример - танцевальный флеш-моб, который мы устроили на международной туристической выставке MITT «Путешествия и туризм 2014».

Туристической компании «Библио-Глобус» в прошлом году исполнилось 20 лет, и они задумались над тем, как привлечь внимание на выставке к своему стенду в свой юбилейный год. Выставка очень крупная и статусная, в ней принимает участие около 2 тыс. участников из почти 200 стран мира, поэтому удивить посетителей просто красотой стенда достаточно сложно. И практически сразу креативной команде агентства пришла в голову идея устроить модный нынче танцевальный флешмоб прямо перед стендом компании.

Неожиданно для всех собравшихся на деловое мероприятие заиграла громкая музыка, и, казалось бы, совершенно незнакомые друг другу люди, одетые в обычную одежду, начали танцевать. Сначала к этой веселой профессиональной команде танцоров присоединились спартанцы в национальных греческих одеяниях, затем переодетые раввины в широкополых шляпах и черных национальных костюмах, и, наконец, семейная пара с ребенком и надувным матрасом, как будто только что пришедшие с пляжа. Вся эта танцующая труппа собрала целую толпу фотографирующих и снимающих на видео.

Реализованная идея настолько понравилась заказчикам, что уже на следующий день мы дважды повторили танцевальный успех первого дня. На выставке был нескончаемый поток людей, желающих сфотографироваться с огромным надувным земным шаром, а снимки и видео быстро разлетелись в социальных сетях, Instagram и  Twitter. 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.