Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
98,26
103,18

«Экотехника» обеспечит уборку квартир по-элитному

Самарская фирма «Экотехника» — региональный дистрибьютор американской компании KIRBY, реализующий элитные пылесосы под одноименным брендом, — расширяет географию своего присутствия, увеличивая коли

Самарская фирма «Экотехника» — региональный дистрибьютор американской компании KIRBY, реализующий элитные пылесосы под одноименным брендом, — расширяет географию своего присутствия, увеличивая количество офисов продаж. За последний месяц была открыта вторая точка продаж в Тольятти, а перед этим начал работу третий самарский офис «Экотехники». В планах компании — увеличить объемы продаж в Тольятти на 70% и достичь примерно такого же уровня, что и в Самаре. Эксперты скептически оценивают планы компании, отмечая, что цена на подобные пылесосы сильно завышена.

 

Генеральный директор ООО «Экотехника» Елена Соколова сообщила, что решение об увеличении количества офисов продаж вполне закономерно и соответствует общей тенденции развития компании. «Мы начали работать примерно полтора года назад и за это время вполне освоились на местном рынке бытового ритейла», — уверенно заявляет г-жа Соколова. По ее словам, сейчас объем продаж оборудования марки KIRBY в Самаре находится на уровне 100 единиц в месяц, в Тольятти же ежемесячно продают 30 аппаратов. «Но до конца года мы планируем поднять уровень ежемесячных продаж в Тольятти до 100 и более единиц», — отмечает генеральный директор «Экотехники». Хотя, по ее же оценке, летом наблюдается заметное снижение спроса примерно на 30%. Общая сумма инвестиций в открытие новых офисов продаж в Самаре и Тольятти в течение года составила около $0,5 млн. Эти средства пошли на аренду и обустройство помещений под офис, набор и обучение новых сотрудников, на существенное увеличение объема закупок аппаратов со склада в Германии и расширение складских помещений «Экотехники» в Самаре.

У компании нет своих магазинов, все продажи происходят с помощью системы «холодных» и «горячих» звонков, к заинтересовавшимся клиентам выезжает менеджер с образцами продукции. По словам Елены Соколовой, сейчас в компании работает около 60 менеджеров в Самаре и порядка 30 — в Тольятти. Несмотря на высокую стоимость продукции — около 120 тыс. руб., — компания ориентируется на реализацию данного оборудования именно физическим лицам, и на продажи юрлицам приходится лишь 3-5%, уточняет г-жа Соколова.

Эксперты скептически оценивают планы компании по увеличению объемов продаж элитных пылесосов. Например, PR-менеджер сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо» Надежда Михеева (Москва) отмечает, что, несмотря на то, что людей с высоким уровнем доходов в России становится больше, далеко не каждый решится потратить более 100 тыс. руб. на пылесос, пусть и многофункциональный. «Тем более что есть много аналогов, которые также можно отнести к представительскому классу бытовой техники с примерно одинаковым функционалом, но по стоимости в два-три раза дешевле, чем пылесосы KIRBY», — утверждает эксперт.

Директор клининговой компании «Радник Сервисес Самара» Николай Черезов: «Я еще могу понять покупателей, которые приобретают, например, элитный телефон Vertu — в этом есть сильный имиджевый фактор. Но покупать пылесос со вполне стандартными современными функциями ради имиджа — это немного перебор». Тем не менее г-н Черезов отмечает, что продажи такой техники будут зависеть от того, удастся ли компании найти своего специфического покупателя, которому будет нужна данная продукция.

Эксперты отмечают, что на рынке все же присутствует тенденция увеличения объемов продаж дорогих пылесосов. Надежда Михеева приводит следующие данные: за первое полугодие текущего года доля дорогих пылесосов (стоимостью более $260) составила 34% всего общероссийского объема рынка. Это на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем отдельно по Москве доля дорогих пылесосов давно перевалила за 50% всех продаж данного вида бытовой техники. «На фоне благоприятной ситуации с экономикой России эта тенденция показывает плавное движение потребительского спроса из дешевого сегмента в более дорогой», — замечает г-жа Михеева. По данным эксперта, наибольший рост продаж в дорогом сегменте показала компания DYSON. Средняя стоимость пылесоса этой марки составляет приблизительно 20 тыс. руб. По словам Надежды Михеевой, в «Эльдорадо» начали продавать пылесосы DYSON в конце прошлого года, и рост продаж составил более 1000%.

 

 

 

 

Самое читаемое
  • «Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе«Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе
  • Что происходит с Ирбитским молзаводом, который постепенно передают в частную собственностьЧто происходит с Ирбитским молзаводом, который постепенно передают в частную собственность
  • «Сухой закон» в Вологодской области привел к закрытию алкомаркетов«Сухой закон» в Вологодской области привел к закрытию алкомаркетов
  • Без сыра и хамона снова: запрещен ввоз в Россию продукции ЕС для личного использованияБез сыра и хамона снова: запрещен ввоз в Россию продукции ЕС для личного использования
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.