Евгений Каплун выпустит 35 тыс. огнетушителей
Самарский завод противопожарного оборудования увеличивает объемы производства: в марте — с 26 до 35 тыс. автомобильных огнетушителей в месяц, к середине следующего года — до 70 тыс., благодаря чему
Смомента запуска производства в июне прошлого года Самарский завод противопожарного оборудования (СамЗПО) собирал в среднем по 17,5 тыс. порошковых автомобильных огнетушителей в месяц. В феврале за счет сверхурочной работы сотрудников предприятие произвело 26 тыс. штук. С марта завод переходит на двухсменный режим, чтобы довести выпуск до 35 тыс., а к середине 2009 г. — на четырехсменный режим с ростом до 70 тыс. штук. Если компания выйдет на этот уровень, ее доля на российском рынке автоогнетушителей (модель ОП-2з) составит порядка 20%. Эксперты оценивают рынок примерно в 350 тыс. штук в месяц. Кроме СамЗПО огнетушители производит около 30 российских заводов, в том числе ОАО «Пожтехника» (Торжок), группа компаний «Аварийное пожарно-техническое вооружение» («АПТВ») (Москва), Ливенский завод противопожарного машиностроения (Орловская область), а также ряд китайских производителей.
«Сейчас объем заявок немного превышает наши текущие возможности — в России продают очень много автомобилей...» — заявил владелец СамЗПО Евгений Каплун. Его завод реализует огнетушители мелким оптом по Самарской области, но основой объем заказов приходится на 6 московских и санкт-петербургских компаний, комплектующих автомобильные наборы.
Маркетинговая стратегия СамЗПО — в ценовой конкуренции. Сейчас отпускные цены на базовую модель — 175-200 руб. в зависимости от размера партии. Это на 5-30% ниже, чем у большинства российских производителей, но дороже, чем у китайских. Г-н Каплун объясняет низкие цены тем, что ему удается экономить: завод размещен на небольшой площади в 500 кв. м, штат состоит всего из 24 сотрудников, даже после перехода на двухсменный режим он расширится лишь до 32 человек. В будущем году СамЗПО дополнительно снизит себестоимость изделий, построив собственный цех по производству компонентов. Евгений Каплун ведет переговоры о покупке под него участка земли в поселке Алексеевка. Инвестиции составят 8-9 млн руб., сроки окупаемости — 3,5 года.
СамЗПО параллельно с ростом объемов производства автоогнетушителей ОП-2з начинает сборку нескольких моделей, ориентированных на новые сегменты рынка: газогенерирующие автомобильные огнетушители, отличающиеся более высокой надежностью при низких температурах, 4-килограммовые огнетушители для зданий, а также автоогнетушители premium. Последние отделаны кожей и декоративными элементами с золотым или платиновым напылением. «Это вариант подарка обеспеченному человеку — владельцу дорогой иномарки. Первые 10 штук перед 23 февраля уже скупили для директоров крупной компании», — рассказал Евгений Каплун. К концу 2008 г. он планирует продавать по 100 таких изделий в месяц. При цене в 11-15 тыс. руб. за штуку предполагаемая выручка компании от этого направления будет составлять до 1,5 млн руб. в месяц.
Эксперты полагают, что СамЗПО удастся найти рынки сбыта под растущую производственную программу массовой модели. «Сейчас рынок огнетушителей быстро растет, поэтому место найдется для всех игроков. В Санкт-Петербурге открылось несколько сборочных производств автомобилей, появление их продукции несколько лет будет удерживать темпы роста спроса на огнетушители», — считает директор Тольяттинского завода противопожарного оборудования Андрей Рублев. Иван Беляев, финансовый директор петербургской компании «Мобиле», занимающейся комплектацией и продажей автомобильных наборов: «На огнетушители СамЗПО из-за низкой цены перешло несколько наших конкурентов. Для нас основной вопрос — качество. Завод новый, не ясно, за счет чего они делают так дешево: действительно ли у них экономное производство, или это демпинг для входа в рынок, или они используют некачественные комплектующие? Мы пока это не выяснили и продолжаем работать с проверенным поставщиком из г. Торжок».
Г-н Беляев также отметил, что рынок подарочных моделей достаточно узок: «Наша фирма комплектует люксовые наборы для иномарок, но их доля в обороте в лучшем случае составляет 10%». Исполнительный директор автосалона «Самарские автомобили — Mitsubishi» Вячеслав Бахлуков считает, что модели premium вряд ли станут значительным источником дохода для СамЗПО. «Я бы не стал брать такой товар на реализацию», — заявил он, пояснив, что огнетушитель — это вещь, которую прячут под сиденье или в багажник. При этом эффект от золотых украшений теряется. Андрей Рублев сообщил, что уже пробовал выпускать подарочные огнетушители в Тольятти, однако не стал развивать направление, так как оно требовало значительных инвестиций в рекламу, а окупаемости не гарантировало.
досье
ООО «Самарский завод противопожарного оборудования»
Запуск производства — июнь 2007 г.
Оборот во II полугодии 2007 г. составил порядка 12 млн руб.
Сфера деятельности — сборочное производство закаченных порошковых огнетушителей.
Источник: данные компании.