«Фабрика Снов» атакует федеральный рынок
Самарский производитель подушек и ортопедических матрасов с наполнителем из лузги гречихи «Фабрика Снов» увеличивает объемы производства и в течение 2008 г. планирует довести выпуск продукции с 20-
В закупку оборудования в этом году компания планирует вложить более 3 млн руб., и, по словам генерального директора ООО «Фабрика Снов» Максима Абросимова, последуют новые инвестиции. «Это не первый скачок в развитии компании, — замечает г-н Абросимов. — В прошлом году мы увеличили количество выпускаемой продукции в 7 раз, а за это лето собираемся удвоить достигнутые показатели». Сейчас производственные мощности «Фабрики Снов» рассчитаны на выпуск 10 тыс. изделий в месяц, но фактически — за счет сдельной оплаты труда для занятых на производстве сотрудников и сдачи части работ (например, пошива насыпенек) на субподряд швейным мастерским — изготавливается порядка 20-40 тыс. подушек. После запуска собственного швейного цеха необходимость в субподрядах отпадет — весь объем работ компания будет производить своими силами. Доведя производство до 60-80 тыс. подушек из лузги гречихи в месяц, «Фабрика Снов», уверен Максим Абросимов, выйдет на первое место в России.
Сбыт новых объемов будет осуществляться через федеральных дистрибьюторов Edelstar и «Родник здоровья» (на них сейчас приходится около 70% продаж), а также региональных партнеров: сети «Вита», «Зеленая аптека», «Товары для здоровья» и др. Кроме того, Максим Абросимов намеревается увеличивать долю более выгодных мелкооптовых поставок, для этого он расширяет собственный отдел продаж и собирается напрямую привлекать новых клиентов — аптечные сети, магазины для дома, текстильные магазины и супермаркеты.
С ростом производства в компании рассчитывают увеличить и ассортимент продукции, начав выпускать премиумную подушку из «дышащей» ткани. Другое премиумное изделие — с наполнителем из гречихи и синтепуха — «Фабрика Снов» выпускает и продает уже год. Как замечает г-н Абросимов, сегодня в России подушки и матрасы с наполнителем из лузги гречихи помимо самарской компании имеют право производить еще два предприятия в других регионах РФ. «Мы первыми вышли на российский рынок производства подушек из лузги гречихи, — отмечает директор «Фабрики Снов». — Кроме нас патент на их производство в России есть только у двух компаний, все прочие фабрики можно назвать «пиратскими».
С этим в корне не согласна начальник отдела продаж ЗАО «Славянский пух» Лариса Реснянская (г. Орехово-Зуево, Московская область): «Мы производим и продаем подушки с наполнителями из лузги гречихи и риса с 1998 г. и считаем себя первооткрывателями в этом сегменте». Г-жа Реснянская затруднилась оценить реальность планов «Фабрики Снов» по захвату федерального рынка. «Может быть, на местном уровне это и сильный бренд, но у нас большая страна, и такое производство есть не только в Самаре», — подчеркнула эксперт. Она высказала сомнение в реальности планов компании наводнить своей продукцией практически всю территорию РФ.
Директор «Зеленой аптеки» (г. Тольятти), закупающей на реализацию продукцию «Фабрики Снов», Алексей Купцов позитивно оценил планы расширения производства своего поставщика, заявив, что продукция фирмы пользуется спросом в категории «товары для здоровья». «Сейчас наступает сезон, и мы ожидаем увеличения продаж этих подушек», — отметил он.
Кроме того, в ближайшее время компания Максима Абросимова сменит название на «108 снов». Смену бренда в компании объясняют действиями конкурентов: когда фирма в связи с расширением производства задумалась об официальной регистрации своего названия, выяснилось, что под таким брендом уже работает ульяновская компания. «Ребрендингу всегда сопутствует активное продвижение, что соответствует нашим сегодняшним целям и задачам, поэтому смена названия для нас сейчас — своевременный шаг», — комментирует ситуацию г-н Абросимов.
Между тем на ульяновской «Фабрике Снов» отрицают, что заимствовали название. Менеджер фирмы Ильвира Сахуретдинова отметила, что эта торговая марка уже давно зарегистрирована в Ульяновске и к самарскому производству не имеет никакого отношения. Факт увеличения производства подушек из лузги гречихи в Самаре не вызвал опасения у эксперта. «Думаю, это пойдет только на пользу потребителям. Кроме того, в отличие от самарцев мы не производим подушки, а только продаем их через свою розничную сеть, являясь дистрибьютором других производителей».
Как отмечают эксперты, постельные принадлежности с наполнителями из лузги гречихи или риса — относительно новый товар для российского рынка. Региональные предприятия, которые производят эту продукцию, реализуют ее через сеть дистрибьюторов в различных регионах России. Лидеров данного сегмента в общероссийском масштабе эксперты выделить затруднились.