Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
98,26
103,18

Федеральный риелтор «Дом.ру» поселится в Перми

Весной 2009 г. сеть агентств недвижимости «Дом.ру» планирует открыть первый офис в Перми. По данным «ДК», местным франчайзи сети может стать «Пермпромжилстрой», который рассчитывает за счет собстве

Весной 2009 г. сеть агентств недвижимости «Дом.ру» планирует открыть первый офис в Перми. По данным «ДК», местным франчайзи сети может стать «Пермпромжилстрой», который рассчитывает за счет собственной сети агентств поднять продажи. Пермские строители скептически отнеслись к проекту: от «Дом.ру» уже отказался казанский франчайзи, так как сейчас содержание агентства стало обходиться слишком дорого.

В Екатеринбургском представительстве «Дом.ру», которое курирует проекты компании на Урале, «ДК» подтвердили, что в данный момент идут переговоры о продаже франшизы в Пермь. По словам руководителя представительства Александра Каруны, первый договор может быть подписан уже в декабре. «Есть инвестор, заинтересованный в том, чтобы быть единоличным представителем сети «Дом.ру» в Перми, и, возможно, именно он выкупит всю квоту на город», — говорит г-н Каруна. Максимально в городе может быть открыто 10 агентств федеральной сети из расчета 1 точка продаж на 100 тыс. жителей. Но озвучить имя потенциального франчайзи «Дом.ру» в Перми в компании пока не готовы.

В «Дом.ру» считают, что их потенциальными партнерами, прежде всего, могли бы стать небольшие агентства недвижимости, испытывающие затруднения в период кризиса. «Им придется либо сворачивать свою деятельность, либо оптимизировать ее — например, искать стратегического партнера», — говорит коммерческий директор «Дом.ру» Алексей Молчанов. По его словам, помимо бренда, их франчайзи получает технологии, позволяющие оптимизировать расходы: «Мы проводим обучение, предоставлям корпоративную CRM-систему и поддержку нашей службы сервиса», — говорит г-н Молчанов. В свою очередь, франчайзинговые агентства должны располагаться на улицах с большим потоком людей, площадь офисов должна быть не меньше 45 кв. м.

Паушальный взнос в «Дом.ру» составляет 650 тыс. руб. Ежемесячное роялти — 7% от оборота. По словам пермских риелторов, это большая сумма, особенно в условиях кризиса. «Количество сделок у нас уже сократилось на 30-40%, и тенденции к изменению ситуации нет. Цены на недвижимость падают — есть прецеденты, когда на новостройки они снижались в 3,5 раза», — говорит руководитель PTDN вячеслав Пермяков. В то же время, по его словам, бренд «Дом.ру» не слишком известен в Перми. Известно, что некоторые региональные партнеры уже разорвали договор с «Дом.ру». Например, казанский франчайзи федеральной сети — «БК Казань 1» в конце ноября отказался от использования бренда: содержание стандартного офиса и ежемесячное роялти в условиях общей стагнации рынка обходятся слишком дорого.

Тем не менее, по информации «ДК», в приобретении франшизы «Дом.ру» может быть заинтересован крупный пермский девелопер — компания «Пермпром-жилстрой». Компания строит сейчас множество объектов, которые необходимо продавать. Сдача некоторых из них была запланирована на этот и ближайшие два года. Среди проектов «Пермпромжил-строя» микрорайоны Данилиха-1, Светлый, Новоплоский, комплекс зданий на ул. Куфонина, административно-жилой комплекс «Никитинский» и другие. Купив франшизу, девелопер получил бы готовую технологию для того, чтобы активизировать продажи собственной недвижимости. Правда, подтвердить эти данные не удалось. «Я от комментариев отказываюсь», — заявил «ДК» гендиректор «Пермпромжилстроя» Сергей Никитин.

Участники рынка со скепсисом относятся к идее открытия девелопером риелторского направления. «Собственное агентство недвижимости, безусловно, дает определенные преимущества, я могу через него реализовывать свою ценовую политику, оперативно получать информацию с рынка, не тратиться на комиссионные риелтору и быть защищенным от нечистоплотности случайных лиц в агентствах», — говорит генеральный директор «СтройПанельКомплект» Виктор Суетин. Но, по его мнению, создание собственной сети агентств недвижимости не оправдано: сейчас она может стать лишним обременением.

«Особых преимуществ франшиза не даст. Нельзя сказать, что федеральные бренды, даже при их массированной информационной поддержке, занимают значительную долю рынка (около трети рынка занимают 5 пермских компаний — прим.«ДК»). Они не знакомы потребителю, а вкладываться в открытие агентства придется значительно. Сыграть может только то, что у франчайзера есть какая-то особая внутренняя технология продаж», — говорит директор Пермского аналитического центра Сергей Седов.

Самое читаемое
  • Основатель «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесуОснователь «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесу
  • Промышленные предприятия России погружаются в пессимизмПромышленные предприятия России погружаются в пессимизм
  • В дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персоналаВ дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персонала
  • В Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обменаВ Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обмена
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.