Филипп Вербер: от международного консалтинга — к гусиной печенке
Француз Филипп Вербер — консультант по международному сотрудничеству и член правления MEDEF — открывает в Самаре филиал своей компании Business Bridge. В интервью «ДК» он рассказал о планах этого п
Впервый раз г-н Вербер появился в Самарской области в 2006 г. в составе делегации бизнес-тренеров. В итоге визита завязались знакомства, которые переросли в консалтинговые проекты по организации партнерства самарских и французских предпринимателей. Их записало «под крыло» региональное минэкономразвития, заключив в этом году соглашение о сотрудничестве с фирмой Филиппа Вербера Business Bridge. В прошлый понедельник было зарегистрировано самарское подразделение этой компании.
— Мы организуем оптовые поставки люксовых продуктов и товаров из Франции: вин, шампанского, шоколада, фуа-гра (деликатес, печень гуся или утки), а также дизайнерской одежды, разработанной в Самаре, но пошитой на французском производстве. Все поставки будут от небольших элитных производителей. С крупными предприятиями, ориентированными на массовый рынок, уже работают местные розничные сети.
Клиентами станут рестораны, гостиницы, избранные розничные компании, а также крупные предприятия — члены РСПП (Российского союза промышленников и предпринимателей — прим. ред.), которые будут приобретать роскошь в качестве деловых подарков. Распространение мы начнем через прямые продажи со склада в Самаре и через рассылки каталогов — на весь ПФО.
Сейчас я не ставлю планов продаж и даже не берусь оценить будущий объем инвестиций, так как необходимо сначала уладить множество формальных моментов. Ими занимается мой местный партнер Светлана Терехина. Она — резидент РФ и возглавляет местную компанию.
— Я постараюсь совмещать их и управление новой компанией. Самый значительный из текущих проектов — размещение в регионе крупного французского торгового предприятия. Он готовится вместе с областными властями. Надеюсь, что решение будет достигнуто до конца 2008 г., тогда можно будет говорить о нем более подробно. Другие проекты: создание в Самаре СП по производству промышленного оборудования, почти завершен проект по выводу продукции местной рекламно-производственной фирмы на французский рынок, есть проект со СГЭУ по обмену студентами и оформлению двойных дипломов, которые принимались бы и в России, и во Франции. Кроме того, недавно у меня состоялась встреча с министром сельского хозяйства, мы договорились о том, что я приглашу французских сельхозпроизводителей на осеннюю выставку в «Экспо-Волге». Они поставят отдельную «деревню» и будут продвигать свои технологии на местном рынке.
— Это вопрос менталитета. На предложения бизнеса в России французские менеджеры обычно отвечают: «Нет времени», просто потому что даже не хотят об этом задуматься. Нужно понимать, что мы — не лучшие экспортеры в Европе, далеко не такие удачливые, как немцы. Да, крупные компании уже давно вышли за пределы страны, и часть из них уже присутствует здесь, в Самаре: банковская группа Societe Generale, розничные Leroy Merlin и «Ашан», концерн Renault, есть соглашение между «ЦСКБ-Прогресс» и Starcem Но во Франции 2,8 млн предприятий, из которых 98% — малый бизнес, со штатом менее 50 человек. Убедить их руководителей в том, что для развития важно смотреть за пределы своей страны — вот первая проблема. Вторая — в том, что французские руководители малого и среднего бизнеса очень мало знают о России, для них это страна коррупции, насилия и т.д. Я, естественно, объясняю, что российская экономика — развивающаяся, интересная, точно так же, как рынки Китая и Индии.
Если же давать практический совет самарским компаниям, то я полагаю, что важен патронаж региональной администрации. Политический контекст играет ведущую роль — как на уровне г-на Путина и г-на Саркози, так и на местном уровне.
досье
Филипп Вербер (Philippe Verbert, Франция)
Тренер-консультант в области маркетинга и коммуникаций.
Владелец консалтинговых фирм (Image and Development SARL, N.Wiener SARL, Business Bridge).
Преподаватель «Высшей бизнес-школы менеджмента» (маркетинг, коммуникации, управление проектами, коучинг).
Член совета директоров MEDEF («Движение предприятий Франции», национальная ассоциация бизнеса, аналог Российского союза промышленников и предпринимателей).