Финансовый Супермаркет vs специализированная компания
4 мифа 1. Финансовый супермаркет — прежде всего, банковское учреждение. Клиент финансового супермаркета имеет доступ сразу к нескольким финансовым услугам: кредитам, страховым, лизинговым,
4 мифа
1. Финансовый супермаркет — прежде всего, банковское учреждение.
Клиент финансового супермаркета имеет доступ сразу к нескольким финансовым услугам: кредитам, страховым, лизинговым, факторинговым продуктам, может получить консультации по юридическим, консалтинговым и другим вопросам.
2. Пользуясь услугами финансового супермаркета, времени не сэкономишь.
Для клиента всегда проще и удобнее обратиться в одну организацию, где ему окажут максимально широкий спектр финансовых услуг.
3. Профильная страховая компания оказывает те же услуги и в том же объеме, что и страховщик — участник финансового супермаркета.
Специализированная страховая (как и лизинговая, факторинговая и т. д.) компания использует более индивидуальный подход к потребностям клиента, имеет возможность предоставлять не только стандартные услуги, но и редкие, эксклюзивные продукты с учетом запросов клиента.
4. Обращаясь в один финансовый институт, клиент не несет никаких рисков.
Инвестируя средства в разные организации, клиент автоматически страхует себя от последствий банкротства одной финансовой организации. Диверсификация рисков, как правило, предпочтительнее, не стоит складывать все яйца в одну корзину.
ПРОФИ
Александр Пестов, директор Приволжского Регионального Центра «Межрегиональная Факторинговая Компания «ТРАСТ»
Специализированная факторинговая компания сама по себе может позиционироваться как финансовый супермаркет. Поскольку факторинг — это комплекс услуг, позволяющий клиентам освободиться от ряда сложных задач, которые зачастую, особенно небольшим фирмам, решить самостоятельно не по силам.
Что касается выбора между специализированной факторинговой компанией и подразделением внутри банка, то наше мнение как самостоятельного фактора очевидно. Фирмы, для которых факторинг — единственное направление бизнеса, вкладывают значительные средства в качественный рост: совершенствование информационных технологий (IT обеспечение, разработку новых продуктов) и риск менеджмента, в увеличение точек продаж своих услуг, повышение квалификации сотрудников, улучшение качества сервиса, в разнообразные маркетинговые программы. Преимущество специализированного фактора — это возможность оперативно принимать решения, реагировать на постоянное изменение конкурентной среды и не быть частью большой, забюрократизированной системы.
ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ
Виктор Платчихин, директор Самарской лизинговой компании
Если мы говорим о развитом рынке, то финансовый супермаркет — всего лишь форма предложения финансовых услуг, попытка предложить потребителю ознакомиться со множеством существующих на рынке финансовых услуг в одном месте. Банкир, Страховщик, Лизингодатель встречаются с Клиентом, образно говоря, в одном офисе. Качество финансовых услуг в супермаркете будет зависеть только от профессионализма Банкира, Страховщика или Лизингодателя, представленных в супермаркете. Не думаю, что существует принципиальная разница между узкоспециализированной финансовой компанией и компанией, представленной в супермаркете. Другое дело, если под финансовым супермаркетом подразумевается офис, где представлены Кредитный брокер, Лизинговый брокер и Страховой брокер. Здесь возможна потеря качества услуги при ее одновременном удорожании. Впрочем, и здесь самым главным критерием станет профессионализм брокеров в своей сфере.
Борис Пригожин, генеральный директор «Волгопромлизинг»
Безусловно, на рынке должны присутствовать разные формы услуг. Должны быть в том числе супермаркеты, розничные магазины, бутики. От каждого из них мы уже знаем, чего ожидать. Если говорить о супермаркетах, то это должны быть большой ассортимент и низкие цены, возможность не тратить много времени на покупки.
К вопросу о финансовых супермаркетах. Такие холдинги существуют. ВТБ, «УралСиб», например. Ассортимент действительно есть. Но цены… Не могу сказать, что дешевле, чем в «несетевых» компаниях. Да и скорость принятия решений невысокая. Это — с одной стороны. С другой стороны, все, а лизинговые компании особенно, декларируют индивидуальный подход к Клиенту. В супермаркетах это невозможно. Технология не предусматривает. В бутике — пожалуйста, там все только для вас.
Таким образом, каждый выбирает то, что ему необходимо и доступно.
Владимир Радушинский, директор Самарского представительства «Carcade Лизинг»
Международный опыт доказывает, что модель финансового супермаркета может быть успешной: удобство обслуживания в одном месте, экономия сил и времени на сбор и оформление документов, безусловно, привлекательны для клиента. Однако в реальности добиться слаженной работы такого механизма непросто. К тому же не факт, что финансовый супермаркет сможет полностью удовлетворить потребности клиента. Нужен высочайший профессиональный уровень сотрудников, обслуживающих супермаркет. Чего на практике добиться очень сложно. И нельзя забывать, что возникновение конфликта интересов между участниками группы компаний может отразиться на ее клиентах.
«CARCADE Лизинг» — специализированная компания. И в этом наше безусловное преимущество. Концентрация компании на одном направлении — автолизинге — позволила нам стать профессионалами в своем деле и предлагать инновационные решения на рынке автолизинга, в первую очередь от которых выигрывает клиент: высокая скорость обслуживания, гибкие и выгодные предложения.