Финляндии продлили аренду Сайменского канала
Дмитрий Медведев подписал закон о ратификации договора между РФ и Финляндией об аренде российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и о судоходстве через этот канал.
Как сообщает пресс-служба Кремля и передает РБК, договор был подписан еще 27 мая 2010г. Закон о его ратификации российской стороной был принят Госдумой 1 ноября, одобрен Советом Федерации 9 ноября с.г.
Срок аренды канала по новому договору составляет 50 лет. Данный договор о передаче в аренду Финляндии российской части Сайменского канала и прилегающей территории, пишет РБК, должен заменить договор 1962г. об аренде Финляндией советской части канала, который заканчивает свое действие.
Новый договор предусматривает передачу в аренду Финляндии части канала с прилегающими акваторией и земельным участком без использования недр и лесов, расположенных на арендуемой территории.
Также определяются границы арендуемого участка, условия и порядок его использования, условия судоходства по Сайменскому каналу и регулируются вопросы охраны окружающей среды, юрисдикции сторон в отношении арендуемой территории и таможенных освобождений.
Согласно документу, размер постоянной арендной платы составит 1 млн 220 тыс. евро в год, а сумма переменной арендной платы - 0,18 евро на каждую единицу валовой вместимости судов.
Сайменский канал на Карельском перешейке связывает систему озер Сайма в районе г.Лаппенранта с Финским заливом Балтийского моря у г.Выборг.
Канал дает возможность проводить суда из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы, а также России и перевозить внешнеторговые грузы наиболее экономичным водным видом транспорта, сообщает РИА Новости.
Также агентство приводит следующие сведение: ежегодно через канал проходит свыше 2,5 миллионов тонн грузов, почти 3 тысячи судов, из них почти половина - под российским флагом. Общая протяженность канала составляет 57,3 километра с морским фарватером, из них 23,3 километра - на территории Финляндии, 19,6 километра - на арендуемой Финляндией российской территории и 14,4 километра - на территории России. Канал доступен для прохода речных, озерных и морских судов. Максимальная проектная пропускная способность канала составляет 11,5 тысячи судов в оба направления, грузооборот - 4,6 миллиона тонн за навигационный период.
Как передают РИА Новости - Финляндия уже ратифицировала договор