General Motors начал вести переговоры о компенсациях российским автодилерам
Сумма компенсаций не раскрывается, но сообщается, что она устроила обе стороны – и ГК «Фаворит Моторс» и автопроизводителя General Motors.
Президент президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов Владимир Попов заявил, что американский автопроизводитель General Motors подписал первое пакетное соглашение, предусматривающее компенсацию инвестиций, передает РБК.
Речь идет об инвестициях ГК «Фаворит Моторс» в строительство дилерских центров Opel и Chevrolet.
Попов не стал называть точную сумму компенсации, отметив, что это запрещено согласно соглашению о конфиденциальности, но уточняется, что она устраивает обе стороны.
Кроме того, в этом соглашении говорится о пролонгации статуса «Фаворита» в качестве официального сервисного центра для Opel и массовых моделей Chevrolet.
Вместе с этим стороны подписали дилерский контракт на продажу автомобилей Cadillac с 2016 года.
В СМИ уточняется, что все эти документы стали первым пакетным соглашением, которое подписала компания и российские дилеры.
Напомним, что автопроизводитель весной этого года объявил о сокращении бизнеса в России: до конца года будут прекращены продажи Opel и массовых Chevrolet.
Бюджет реструктуризации составит $600 млн., причем часть этих денег пойдет на возврат инвестиций дилерам Opel и Chevrolet в развитие брендов, исходя из расчета амортизации вложений 100% за пять лет.
Попов назвал это соглашение с GM «ярчайшим примером конструктивного ведения диалога в сложной экономической ситуации».
Отмечается, что «Фаворит» продолжит торговать премиальными моделями бренда — Camaro и Corvette после прекращения продаж масс-маркета Chevrolet.
Напомним, что не все дилеры согласились с размером компенсаций, некоторые из них предъявили иски на общую сумму более 1 млрд руб.
Ранее сообщалось, что General Motors не может договориться с бывшими дилерами относительно размера отступных, пишет Коммерсант.
Говорилось, что компенсация будет рассчитываться с учетом того, что срок окупаемости дилерских центров составляет пять лет, но дилеров это не устраивает. Коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Горшенков оценивает окупаемость таких инвестиций в 8-12 лет.
Также говорилось о том, что один крупный дилер просил у GM компенсацию в 400 миллионов рублей, но автоконцерн был готов возместить лишь несколько десятков миллионов рублей. Другой собеседник среди дилеров поясняет, что у компании есть инструменты давления — угроза расторжения авторизованного сервисного контракта.