ГК «БИТ» разовьет сеть «Цифропарк» вместо «Эксперт-Компьютерс»
ГК «БИТ», самарский франчайзи сети компьютерной техники «Эксперт-Компьютерс», будет развиваться под собст- венным брендом «Цифропарк». До конца года компания намерена построить сеть из 30-40 м
Впрошедшем месяце 4 магазина компании «БИТ», ранее работавшие под маркой «Эксперт-Компьютерс» (ЭК), один за другим сменили вывеску на «Цифропарк». «Я решил работать на капитализацию своего бренда. Собственный проект дает мне полную управленческую свободу и большие возможности в плане привлечения средств. Франшиза хороша для отдельных магазинов и небольших региональных компаний, у которых не выстроена система управления, нет продуманной стратегии развития и недостаточно отлажены отношения с производителями и поставщиками. Для крупного регионального игрока, такого как мы, франшиза — не самая перспективная форма развития», — поясняет владелец ГК «БИТ» Сергей Семенов.
ГК «БИТ» принадлежит сеть из 12 магазинов в Самарской области. Кроме того, г-н Семенов, как обладатель мастер-франшизы ЭК и один из крупных торговых партнеров московского дистрибьютора «Олди», контролировал поставки для нескольких субфранчайзи в Поволжье. По оценкам экспертов, оборот «БИТ» в 2007 г. с учетом оптовых поставок партнерам составил 1,2-1,5 млрд руб.
Сергей Семенов заявил, что ему удалось заинтересовать группу московских инвесторов, которые направят на развитие «Цифропарка» значительные средства — до $10 млн. На эти деньги г-н Семенов планирует открыть от 30 до 40 магазинов площадью от 100 до 1000 кв. м в Самарской и смежных с ней областях, а также в Ростовской области и Краснодарском крае. Однако гендиректор «БИТ» отметил, что оставит несколько магазинов под брендом «Эксперт-Компьютерс» в Самаре.
По версии, изложенной владельцем магазинов «Эксперт-Компьютерс» в Отрадном и Димитровграде Алексеем Волкодаевым, причина отказа «БИТ» от развития под франшизой — управленческие разногласия с ЭК. Предметом спора являются маркетинговые бюджеты, которые производители техники выделяют на раскрутку своих продуктов партнерам, выполняющим определенный план продаж. По данным «ДК», эти бюджеты могут составлять 5% и более от оборота розницы. ГК «БИТ», благодаря высоким объемам, получала такие вознаграждения и до получения франшизы ЭК в 2006 г.
В 2007 г. управляющая компания ЭК выступала от лица всех входящих в нее франчайзи и в итоге получила контроль над бюджетами вендоров, однако разработанная и запущенная ею рекламная кампания разочаровала франчайзи, так как, по их мнению, в нее было вложено недостаточно средств. Переговоры об изменении схемы маркетинга не дали результатов, что и привело к появлению «Цифропарка». «Вместе с «БИТ» отколоться от сети «Эксперт-Компьютерс» может и другой крупный франчайзи — воронежская компания «ТехноСтиль», в которую входит 34 небольших и средних магазина. Но текущие усилия «БИТ» по формированию собственного розничного бренда могут быть политическим шагом, направленным на получение лучших условий работы с ЭК. Впрочем, если Москва не пойдет на уступки, я уверен, что «Цифропарк» будет построен», — подытоживает г-н Волкодаев. Сергей Семенов не подтвердил информацию о конфликте, отметив, что сохраняет партнерские отношения с ЭК. В УК «Эксперт-Компьютерс» прокомментировать сложившуюся ситуацию отказались, сославшись на отсутствие руководителя Владимира Тарханова.
Сергей Семенов сообщил «ДК», что он намерен сформировать для «Цифропарка» собственную франчайзинговую сеть. 23 апреля пройдет очередная партнерская конференция, где будет анонсирован новый проект. Франчайзинговые партнеры, привлеченные в сеть ЭК Сергеем Семеновым, должны будут определиться, работать под прежней франшизой или перейти под новую. По словам Алексея Волкодаева, ЭК выгоден раскрученным брендом и особыми условиями работы с банками: такие финансовые организации, как «Русский стандарт» и Хоум Кредит Банк, платят комиссию за присутствие в магазине в размере от 1 до 2,5% от стоимости проданных в кредит товаров. Со своей стороны, «БИТ» привлекает радикальным снижением роялти, которое в ЭК составляет около $1 тыс. в месяц для магазинов в небольших городах.
Гендиректор компании «ГЕОС» Виктор Матвеев прокомментировал, что стратегия Сергея Семенова на повышение капитализации может быть направлена на продажу «Цифропарка» через несколько лет. «Маржинальность в торговле компьютерами составляет 6-8%, и прибыль невелика по сравнению, например, с операциями с недвижимостью. Потребуется какое-то решение, чтобы инвесторы смогли получить достойный доход от вложенных миллионов. Не исключено, что собственники решат продать сеть. Так в свое время произошло с «Сателлитом», — считает директор «ГЕОС».
детали
Форматы магазинов «Цифропарка»
Охват | Формат | Площадь, кв. м |
Областной центр | Гипермаркет | 1 тыс. и более |
Район города | Супермаркет | 300-800 |
Малый город | Городской магазин или франчайзи | 100-300 |
Источник: данные компании.