«Голден Нива» добавит «химию» к продуктам
Торговая компания «Голден Нива» объявила о планах развития нового направления: помимо оптовой реализации бакалейных товаров через торговые сети, она освоит профессиональную химию — чистящие и моющи
Основным поставщиком «Голден Нивы» стал санкт-петербургский «Про-Байт», производитель средств профессиональной уборки. По словам гендиректора «Голден Нивы» Олега Быкова, выбор партнера определили низкие цены, которые позволят зайти на В2В-рынок. «Относительно низкая стоимость продукции позволяет надеяться, что мы найдем своего покупателя прежде всего среди клининговых компаний, ресторанов, гостиниц, крупных промышленных производителей и прочих санитарных объектов. Сейчас, например, импортный препарат для очистки ковров стоит в среднем 600 руб. Отечественный аналог будет стоить на порядок меньше при том же уровне качества. Таким образом, мы сможем снизить для них себестоимость уборки помещений», — заявил Олег Быков.
При выходе на рынок профессиональной химии «Голден Нива» будет опираться на свой опыт построения активных продаж на продуктовом рынке. По словам г-на Быкова, ряд крупных предприятий, таких как «Самара-Лада» и «Самаралакто», уже высказал свою заинтересованность в их продукции. Следующей целевой группой клиентов станут автомойки: уже в феврале компания включит в свою продуктовую линейку автошампуни.
Олег Быков отметил, что на первоначальном этапе объем реализации новой продукции составит около 30% от объема продаж компании. За год он рассчитывает удвоить оборот «Голден Нивы». Впоследствии доля «химического» направления будет возрастать и оно станет основным видом деятельности.
Оценивая перспективы «Голден Нивы», председатель совета директоров ГК «Клининг Эксперт» Виктор Бузуев отметил, что каждая клининговая компания уже работает с определенной линейкой профессиональных химических средств. Шансы новой марки будут зависеть от навыков продаж менеджеров, которые будут ее предлагать. При этом, по мнению Бузуева, лидерство на рынке продаж средств профессиональной химии останется все-таки за крупными игроками, которые продают раскрученные иностранные бренды, например швейцарские химсредства Johnson Diversey или австрийские HAGLEITNER. А «Голден Ниве» придется работать с небольшими и средними компаниями, для которых низкая стоимость чистящих средств — определяющий фактор.
Директор клининговой компании ООО «Радник Сервисес Самара» Николай Черезов также считает, что рынок товаров профессиональной бытовой химии в Самаре насыщен и новому игроку сложно его освоить. «Я не могу оценить спрос, которым будет пользоваться продукция «Про-Байта», но в любом случае, я считаю, что легкого вхождения на рынок не будет. Все будет зависеть от стоимости и качества продукции, а главное — от умения менеджеров компании продавать профессиональную химию, — заявил он. — Если три этих фактора сойдутся в одной точке, то у компании есть шанс завоевать авторитет у потенциальных потребителей».
С этим мнением согласен директор по транспорту, логистике и складу ЗАО «Южный двор — Самара» (оптовая продажа бытовой химии) Булат Валиев: «Перед компанией неизбежно возникнет проблема наполнения клиентской базы. Рынок профессиональной бытовой химии, впрочем, как и любой другой, не сильно жалует новичков. И на нем очень сложно закрепиться». Кроме того, г-н Валиев замечает, что предприятию потребуется определенное время для того, чтобы потребители привыкли к новому бренду.
досье
ООО «Голден Нива»
Основана в 2006 г.
Сферы деятельности: оптовая торговля продуктами питания, продажа средств профессиональной химии.
Основные поставщики: «Донской янтарь», «Сахароптторг», «Агроимпорт», Лыткаринский пищевой комбинат.
Источник: данные компании.