Идеальный бизнес-план: как составить, чтобы найти инвестора?
Несколько советов о том, каким должен быть хороший бизнес-план, на что стоит обратить внимание при его составлении и как не допустить самых распространенных ошибок.
Президент Дуайт Эйзенхауэр однажды сказал: «В подготовке к бою я всегда считал, что планы бесполезны, но планирование является необходимым». Если вы начинаете свой бизнес, вы должны иметь бизнес-план, независимо от того, ищите вы финансирование или у вас есть свои средства, сообщает Entrepreneur
Бизнес-план должен рассказать историю о том, что компания планирует делать и как она будет это делать. Учитывая высокий процент неудач стартапов в первый год, бизнес-план является также идеальной возможностью безопасно проверить целесообразность бизнеса.
Бизнес-план не должен быть сложными.
- Ваш план – это живой документ. Тим Берри, основатель бизнес-планирования программного обеспечения компании Software, заработал на в своей компании с нуля $ 5 млн на продажах в течение первых трех лет. Он встречался с командой каждый месяц, чтобы пересмотреть план и сравнить его с тем, что произошло на самом деле.
- Будьте реалистичны о финансовых оценках и прогнозах.
- Сверяйте свои прогнозы и утверждения со статистикой, фактами или цитатами из авторитетных источников.
- Презентация проекта очень важна. Текст не должен быть слишком длинным, а кроме того, его лучше разбивать графиками и диаграммами.
Типичный бизнес-план представляет собой от 15 до 25 страниц. Его длина зависит от множества факторов, например, от того, представляет ли он новый продукт или новую отрасль.
Большинство бизнес-планов включает в себя эти семь разделов:
1. Резюме: Титульный лист и объяснение основ вашего бизнеса. Здесь следует дать краткое и четкое описание вашего бизнес-плана, концепции, финансовых возможностей и требований.
2. Описание деятельности: Краткое описание вашей отрасли и ее перспективы. Для тех, кто ищет финансирование, здесь важно укрепить свои данные ссылками на надежные источники.
3. Рыночные стратегии. Здесь описывается целевой рынок, его анализ, как вы планируете получить свою долю на рынке. В этом разделе также нужно сказать о планах распределения и стратегии продвижения, а также тактиках, которые позволят вам выполнить планы.
4. Конкурентный анализ. Целью конкурентного анализа является определение сильных и слабых сторон конкурентов, а также описание стратегий, которые обеспечат вас явным преимуществом, а также барьеров, которые могут быть разработаны в целях предотвращения конкуренции.
5. Проектирование и разработка плана: Вам понадобится этот раздел, если у вас есть продукт в разработке. Цель данного раздела заключается в предоставлении инвесторам описания дизайна продукта, планов по его развитию в контексте производства и маркетинга.
6. Операции и план управления. Этот раздел рассказывает бизнес-функции на ежедневной основе. Вам нужно дать описание местоположения бизнеса, оборудования, людей, процессов и окружающей среды.
7. Финансовые факторы. Финансовые данные всегда в конце бизнес-плана, но это крайне важно. Финансовые данные могут включать в себя ваш личный финансовый отчет, расходы на запуск и капитал, а также планы о выручке.