I-Media откроет рекламу в самарских лифтах
Казанское рекламное агентство I-Media объявило о своем намерении выйти на самарский рекламный рынок. Оно будет предлагать размещение модульной полиграфической рекламы коммерческого и социального ха
Как сообщил генеральный директор РА I-Media Ильдар Давлетов, первая тысяча рекламных конструкций в самарских лифтах появится уже к началу апреля. Это будет закрепленный специальным образом на стене щит формата А1. Его основная рекламная площадь поделена на несколько секторов — каждый форматом А4 или А5. Таким образом, на большом щите будет представлена информация, как минимум, шести рекламодателей. В центре щита отведено специальное место для информации социального характера. По словам г-на Давлетова, у I-Media есть разрешение от всех необходимых хозяйственных служб Самары на установку таких рекламных конструкций в лифтах города. Инвестиции в этот проект составят 4 млн руб., которые компания планирует окупить к концу текущего года. Г-н Давлетов сообщил, что у агентства уже есть определенное число заказов от самарских компаний, которые готовы разместить свою рекламу на новых рекламных носителях.
Стоимость новой рекламы будет зависеть от размеров модуля и сроков его показа. По словам г-на Давлетова, сейчас только определяется прайс на услуги в Самаре. Но, например, в Казани цена одного модуля формата A5 составляет 60 руб. в месяц. «Реклама в лифтах обладает целым набором преимуществ по сравнению с другими видами рекламных площадок. Во-первых, такую рекламу невозможно не заметить, но, помимо этого, она дает возможность рекламодателям проводить локальные рекламные акции в том или ином районе города», — считает Ильдар Давлетов. В компании пока не раскрывают количество рекламных конструкций, которые планируется установить в Самаре, но отмечают, что подобной рекламой будут охвачены все районы города.
По утверждению г-н Давлетова, этот сегмент рынка сегодня полностью свободен. Компания I-Media, обладая патентом на размещение рекламоносителей в лифтах, намерена занять монопольное положение на нем и в будущем разместить свои рекламные конструкции в каждом городском лифте.
Самарские эксперты перспективы нового игрока на местном рекламном рынке оценивают весьма сдержанно. «В Самаре были попытки продвигать такой вид рекламы, но они ни к чему не привели из-за актов вандализма и общего удручающего состояния многих самарских лифтов, — напоминает директор РА «Геликон» Елена Устинова. — Думаю, что для РА разумнее монтировать свои рекламные конструкции в основном в новостройках или элитных жилых комплексах и честно позиционировать как рекламу в элитных домах (с указанием адресов) в виде плакатов с обновлением. Тогда такая подача будет сравнима с уличными досками объявлений, но с другой целевой аудиторией. Это было бы интересно». Г-жа Устинова выразила сомнение в том, что планы казанской компании использовать все лифты города как полноценную рекламную площадку, сравнимую с рекламой на уличных щитах или в СМИ, осуществимы.
С этим мнением согласен президент ГК «Би Групп» Алексей Будко: «В Самаре сейчас эксплуатируется несколько тысяч лифтов. Полностью использовать их в качестве рекламной площадки вряд ли удастся. В любом сегменте рекламного рынка важно два показателя: охват целевой аудитории (ЦА) и стоимость одного контакта. В этом случае ЦА сильно делится, ведь не все живут в домах с лифтами. Это первый минус. Второй — высокая себестоимость изготовления-размещения-обслуживания данного вида рекламы. Пойти «в лифты» — значит попытаться достучаться «домой» к потребителю рекламы». Г-н Будко обращает внимание, что эффективность подобных попыток с каждым годом неизменно снижается: «Это заметно на примере рекламных бесплатных газет, которые в отношениях с рекламодателями утверждают, что они попадают в каждую квартиру. Но зачастую стопка таких газет лежит грузом макулатуры на нижних этажах». Алексей Будко предполагает, что размещение рекламы в лифтах может вызвать интерес со стороны компаний, предлагающих товары, информация о которых ограничена законом, в частности рекламы спиртных напитков и табака. В Федеральном законе «О рекламе» нигде не отражено, что подобные продукты не могут рекламироваться данным образом.
По мнению генерального директора рекламно-информационного холдинга «Абсолют» Михаила Расторгина, у нового игрока неизбежно возникнет проблема поиска заказчиков: «Эффективность такой рекламы лично у меня сильно вызывает сомнения. Какой-либо успех этого рекламоносителя может быть только в случаях быстротечной разовой рекламной акции». Г-н Расторгин отмечает, что такие рекламные кампании носят сезонный характер и не могут служить постоянным источником дохода. Кроме того, по его мнению, продажа рекламы в лифтах может быть только вспомогательным направлением в бизнесе для рекламного агентства.
досье
РА I-Media
Год основания — 2005 г.
Сфера деятельности — наружная реклама, реклама в лифтах, подъездах, direct-mail, BTL.
Имеет филиалы в Саратове и Пензе.
Источник: данные компании.