Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Интернет наступает

  Банки нуждались в рекламе 25 крупнейших рекламодателей Самары в 2009 году (по объемам размещенной в СМИ рекламы) Название   Сфера деятельности   Поволжский банк Сбербан

 

Банки нуждались в рекламе
25 крупнейших рекламодателей Самары в 2009 году (по объемам размещенной в СМИ рекламы)

Название

 

Сфера деятельности

 

Поволжский банк Сбербанка России

 

 

финансовые услуги

 

 

ИДК

 

 

медицинские услуги

 

МАСТЕРБАНК

 

 

финансовые услуги

 

Банк «Солидарность»

 

 

финансовые услуги

 

Ладья

 

 

недвижимость

 

Мегафон

 

 

телекоммуникации

 

ОТП БАНК

 

 

финансовые услуги

 

Национальный резервный банк

 

 

финансовые услуги

 

«Снежная королева», торговый дом

 

 

ритейл

 

ОН КЛИНИК Самара

 

 

медицинские услуги

 

Атлант

 

 

бытовая техника

 

ГЛОБЭКС

 

 

финансовые услуги

 

«Технология управления», трастовая компания

 

 

операции с недвижимостью, юридические услуги

 

«СВЕТ», группа компаний

 

 

услуги строительства и ремонта (пластиковые окна)

 

Радио «Алла»

 

 

медиа

 

АвтоВАЗбанк

 

 

финансовые услуги

 

SOFFIT

 

 

услуги строительства и ремонта (натяжные потолки)

 

БАЛТИНВЕСТБАНК

 

 

финансовые услуги

 

ОКНА ROMAX

 

 

услуги строительства и ремонта (пластиковые окна)

 

ВИТА, аптечная сеть

 

 

медицинский ритейл

 

Окна от Петровича

 

 

услуги строительства и ремонта (пластиковые окна)

 

Ремонт с иголочки

 

 

услуги строительства и ремонта, продажа стройматериалов

 

ВолгаТелеком

 

 

телекоммуникации

 

СМАРТС

 

 

телекоммуникации

 

Лидер

 

 

услуги строительства и ремонта (окна и двери)

 

 



Источник: Консалтинговая компания «Маркс: маркетинг и консалтинг»

 

 

По данным ассоциации АКАР, объем российского рекламного рынка за 2009 год сократился на 26% и составил 204 млрд рублей. Более всех пострадали печатные СМИ и наружная реклама— их доходы упали на 43% и 41% соответственно.
В федеральном масштабе традиционно наиболее весомые бюджеты в рекламу инвестировали прежде всего игроки различных секторов FMCG— производители продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного спроса, а также операторы сотовой связи.
На самарском рынке печатных СМИ лидирующие позиции в прошлом году удерживал финансовый сектор. По данным консалтинговой компании «Маркс: маркетинг и консалтинг», на долю финансовых организаций во втором полугодии 2009 года приходится более 22,6 млн рублей. В лидерах по объемам размещенной рекламы— Поволжский банк Сбербанка РФ, «Солидарность», «Балтинвестбанк», «Глобэкс», «ОТП Банк» и другие. Вторую позицию занимают производители и продавцы окон и дверей (14,7 млн рублей). Тройку лидеров замыкает сектор медицинских услуг (10,1 млн рублей).
Впрочем, и рекламодатели также не раскрывают свои бюджеты. Руководитель департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия» АНДРЕЙ КОЖЕНКОВ уверен, что «раскрывать информацию о своем рекламном бюджете, особенно в текущий кризисный период, в полном объеме не готов никто из участников российского страхового рынка». Несмотря на существующие методики по замеру объемов рекламных бюджетов TNS Gallop, по экспертным оценкам, около 40% бюджетов продвижения остаются вне поля исследования.

Рекламодатели уходят в Сеть
Сокращение рекламных бюджетов, по словам Васильева, заставляет компании более продуманно подходить к выбору рекламного канала. «Размещение в Интернете является более таргетированным, а поэтому и более экономичным. А кроме того, пользователь, попадая на страницу о продукте на нашем сайте с рекламного баннера, имеет возможность получить полную информацию о предлагаемом продукте. А этого часто не позволяют другие источники из-за ограничений, налагаемых законодательством о рекламе, информационном пространстве рекламного макета, длительности ролика»,— говорит начальник департамента корпоративных коммуникаций Банка Сосьете Женераль Восток ЕЛЕНА КОЖАДЕЙ.
Распространение высокоскоростного интернета приводит к тому, что в некоторых регионах рекламодатели практически полностью переходят в Сеть. Как отмечает руководитель отдела рекламы и дизайна ИК «ФИНАМ» АЛЕКСЕЙ ЗАЙЦЕВ, в Москве 80% бюджетов компании сконцентрировано на продвижении в Сети. По словам г-на Коженкова, ОСАО «Россия» с каждым годом увеличивает долю интернет-канала в общем бюджете продвижения. И хотя в этом году страховщик на интернет потратил всего лишь чуть более 10% бюджета, эта доля все-таки будет расти. «Более того, в рамках формирования новой структуры департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия» был создан специальный отдел интерактивного продвижения, основной задачей которого станет именно обеспечение активной коммуникационной работы компании в сети»,— подчеркивает эксперт.
Помимо, ставших уже привычными, баннеров и контекстной рекламы компании начинают активно использовать вирусный маркетинг, аудио и видео виды рекламы в сети и т.д. Поэтому эксперты единогласны в своих прогнозах относительно роста интернет рекламы. Даже в кризисный год интернет-реклама оказалась единственным сектором, который показал прирост 8%. По прогнозам ИК «Финам», при благоприятных условиях оптимистичный сценарий подразумевает рост в сегменте Интернет на уровне 20-25%. Причем темпы роста в контекстной рекламе будут складываться на 5-10% выше показателей медийной рекламы.
Газеты перестраиваются
В отличие от московской площадки, где основные средства компании «ФИНАМ» выделяются на продвижение в интернете, в регионах компания более 35% рекламного бюджета расходует на рекламу в печатных изданиях. Аналогичные тренды отмечают и в других компаниях. Как отмечает г-н Коженков, компания намерена и дальше оставаться в бизнес-изданиях как федерального, так и регионального масштаба.
Впрочем, чтобы заполучить деньги рекламодателей, печатные издания должны теперь поменять маркетинговую политику и стать более гибкими. Иначе они будут наращивать свои доходы медленнее рынка,— считает Алексей Зайцев. Причем изменить рекламную политику— не означает делать сумасшедшие скидки. «Мы достаточно активно экспериментируем, ищем площадки с хорошей отдачей, меняем их после «выгорания». Каждая площадка тщательно анализируется по количеству контактов, средней стоимости контакта и т.д. Кроме того, для нас большой интерес представляют площадки, которые готовы экспериментировать вместе с нами по форме и содержанию рекламы, формату ее оплаты»,— подчеркивает эксперт. По словам Алексея Зайцева, «в последнее время СМИ часто соглашаются не на фиксированную цену, а на оплату контактов, которые мы получаем с их помощью. Большинство же изданий даже не пытаются пробовать выстраивать новые схемы работы».
Как правило, газеты и журналы, основная рекламная политика которых построена на системе скидок, не только не привлекают рекламодателей, а имеют даже обратный эффект, говорит председатель Самарского маркетингового клуба РОМАН ВАСИЛЬЕВ. Рекламодатели предпочитают уходить от демпингующих изданий, но выстраиваются в очередь к тем игрокам, кто сохранил расценки на прежнем уровне. «Конечно, это заслуга маркетологов,— уверен г-н Васильев.— Они перестроились под новые реалии и предложили интересные ходы». В свою очередь, это создает некий психологический эффект на рынке, когда рекламодатели идут именно к сильным игрокам.

 

 

Интернет все не решает
Валентин Друзяк управляющий Поволжским филиалом «Евросети»
Мы проводили рекламные кампании в Интернете, и считаем, что такая реклама эффективна, но только в том случае, если в комплексе с «сетью» используются и другие виды рекламных коммуникаций. В зависимости от того, какой результат нам нужен, мы используем разные виды площадок.

 

 

Имидж рекламировать не нужно
Алексей Зайцев руководитель отдела рекламы и дизайна ИК «ФИНАМ»
Имиджевая реклама полезна только в том случае, если имидж компании связан с негативными ассоциациями, которые нужно исправить. В остальных случаях— это осваивание бюджетов или потакание непродуктивным амбициям менеджмента. Мы делаем ставку на продвижение конкретных продуктов и услуг, а также рынка в целом.

 

 

Рекламный рынок вырастет
Максим Клягин аналитик УК «Финам Менеджмент»
Мы склонны считать, что некоторый рост рынка вполне вероятен, возможно, положение будет постепенно стабилизироваться в большинстве сегментов, но ситуация в отношении структуры рынка существенных изменений скорее не претерпит. Наиболее устойчивыми в силу сравнительно высокой эффективности, а в случае с интернетом еще и относительно низкой цены, будут оставаться такие носители как ТВ и Интернет.

 

 

Нужна прозрачность
Андрей Коженков руководитель Департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия»
Интернет чрезвычайно интересен для нас— в первую очередь, по причине того, что он, более, чем все остальные медиа, «математизирован» и, как следствие, удобен для рекламодателя с точки зрения контроля коммуникаций и обеспечения максимальной степени их прозрачности. По этой же причине высоки и перспективы роста финансирования данного направления.

 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.