Как мы прожили этот год: ИНФОГРАФИКА DK.RU
Как изменились зарплаты россиян, что произошло на рынке недвижимости в 2015 году? DK.RU представляет инфографику, в которой отображены основные изменения, случившиеся за 2015 год.
Между тем в 2016 году, по оценкам HeadHunter, многие российские компании планируют провести индексацию заработной платы. Средний размер должен составить 7,6%. Однако такая индексация не сможет компенсировать последствия инфляции 2015 года и почти полностью нивелируется инфляцией следующего, считают эксперты Korn Ferry — Hay Group.
Напомним, в начале декабря 2015 года Госдума приняла закон об увеличении минимального размера оплаты труда на 2016 год. Повышение МРОТ коснется около 0,7 миллиона работников в 2016 году. Сумма, одобренная Госдумой, составила 6 204 рубля. В 2015 году размер МРОТ составлял 5 965 рублей.
По словам директора агентства недвижимости «Этажи» Ильдара Хусаинова, в следующем году можно ожидать небольшого снижения цен на недвижимость.
«На сегодня, по нашим оценкам, на одного жителя России в продаже находится более 2 кв. м жилья (все виды недвижимости к продаже). В сегодняшних реалиях это в два раза больше нормы. Для сравнения, в 2011 году этот показатель был 0,85 кв. м. Самое интересное, что по итогам 2016 года мы ожидаем его рост. Таким образом, давайте будем объективны, этот фактор станет сильно давить на снижение цены», - рассказал эксперт в беседе с РБК. Недвижимость.
Еще одним фактором, влияющим на ценообразование недвижимости, является стоимость нефти. По словам Ильдара Хусаинова, если среднегодовая цена на нефть будет в диапазоне $40–55 за баррель, то наиболее вероятен сценарий, при котором цены уменьшаться на 10%, а количество сделок вырастет на 12%.
Прогноз по стоимости продуктов на 2016 год неутешительные. Свое влияние на ценообразование окажет продуктовое эмбарго в отношении турецких производителей, запрет на ввоз продуктов из ЕС и США и недостаточно быстрое развитие отечественного агросектора, который пока не в состоянии полностью заместить импорт продуктов питания. Окажет свое влияние и вновь подросший доллар.
«Все закупки производятся в валюте, местные фермеры пока еще не могут провести полное импортозамещение. Кроме того, даже если рассчитывать на то, что замещать товары из-за рубежа будут российские аграрии, они все равно работают на иностранной технике и используют многие заграничные наработки. Это, естественно, приведет к удорожанию их работы, т.к. все закупается за выросшую валюту. Рост цен на продукты в 2016 году, предполагает повышение стоимости продуктов более чем в 2 раза», - отмечают эксперты издания Profi-money.
В 2016 году аналитики ожидают, что стоимость литра бензина будет варьироваться в пределах 40 рублей. В свою очередь глава «Лукойла» Вагит Алекперов отметил, что стоимость автомобильного топлива не должна сильно измениться в следующем году:
«Стоимость бензина сегодня практически не индексирована. То есть сегодня мы предлагаем на рынок наш товар по той цене практически, что была на середину прошлого года. И в следующем году индексация будет небольшая. Хотя с 1 января на 2 рубля растет акциз на бензины. По идее, мы должны индексировать. Но я уверен, что и мы, и наши коллеги не будем никакие резкие движения делать в части цены на наши продукты", - отметил он в беседе с журналистами «России 24».
В Минстрое тем временем обещают, что совокупный платеж за свет, газ и тепло в 2016 году вырастет не более, чем на 4%. Эта цифра существенно ниже уровня предполагаемой инфляции. Проиндексированы тарифы будут только один раз, в июле.
«Цифры будут различными в зависимости от региона. Наша задача была принять такое законодательство, которое бы уменьшало коммунальные платежи для населения», - отметил Андрей Чибис, заместитель министра строительства и ЖКХ, главный государственный жилищный инспектор.
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе уверена, грядущий год будет непростым для туристического сектора. Определяющей тенденцией 2016 года, которая будет распространяться как на выездной, так и на внутренний туризм, должна стать крайняя чувствительность потребительского рынка к ценовым изменениям.
«Не вызывает сомнений, что следующим летом россияне точно поедут отдыхать, но будут устраивать себе менее продолжительные каникулы и искать более экономичные варианты проведения отпусков», — считает она.
Ломидзе считает, что еще одной особенностью 2015 года, которая сохранится и в наступающем году, станет сокращение глубины продаж туристического продукта.
«Если в 2014 году примерно 29% бронировали свои туры по программе раннего бронирования, то в 2015 году этот процент снизился до 12%. Количество туристов, которые бронируют туры за неделю, в 2015 году увеличилось в два раза, с 13% до 30%. Осталась еще прослойка клиентов в 28%, которые бронируют туры за две-три недели, то есть, меньше месяца, но и не впритык», — поясняет она.
Аналитики АТОР абсолютно убеждены, что подобная диспропорция еще больше увеличится в 2016 году, также примерно на 10% сократится количество тех, кто будет планировать и оплачивать свой отдых за месяц-полтора.
Еще одной тенденцией 2016 года станет продолжение развития внутреннего туризма. Однако, заместить египетское и турецкое направление внутренними маршрутами удастся лишь в том случае, если повышение цен не будет опережать темпы инфляции, которая по прогнозу Минэкономразвития в 2016 году должна будет составить 6,4%.
Группа компаний VIASAT рассказала, как менялся интерес зрителей ТВ в 2015 году.
«Мы отмечаем ряд тенденций, которые становятся ключевыми для каждого поставщика ТВ-продукта, заботящегося об интересах своего потребителя. Во-первых, современный зритель предъявляет все большие требования к качеству изображения и звука. Во-вторых, возрастает спрос на уникальный контент, что ведет к формированию премиальных предложений. Поэтому мы приняли решение создать пакет VIASAT Premium HD, который максимально соответствует потребностям наших телезрителей», - рассказал Алексей Кроль, генеральный директор VIASAT.
Исследования рынка показали, что возрастает спрос на подключение к контенту не только со стационарного телевизора, но и с любых других устройств. По данным J'son and Partners Consulting, в 2014 году на руках у населения было 81,8 млн. смартфонов и планшетов. Согласно прогнозам, к 2018 году это число практически удвоится и составит 150,5 млн. Передвижение транспортом, ожидание в очереди, второй экран при просмотре ТВ создают дополнительное время, которое человек тратит на потребление контента.
«Абоненты желают получать доступ к интересующим их программам везде, где им удобно. Поэтому компания VIASAT планирует запустить в самое ближайшее время он-лайн кинотеатр TV1000 Play с дополнительными услугами: VoD-видео по запросу, catch-up (возможность выбора передачи из эфира и ее просмотра в удобное время), multiscreen (трансляция контента с мобильного устройства или из облака на ТВ), и так далее. Благодаря этим нововведениям, наши пользователи смогут просматривать контент в любое время из удобного им места и сохранять его на свои устройства без ограничений!» - добавил Алексей Кроль.