Как организовать перевозку трудных грузов с наибольшими сложностями
4 вредных совета 1. При перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов главное — хорошо их закрепить, в остальном такая транспортировка ничем не отличается от обычных перевозок. При перевозк
4 вредных совета
1. При перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов главное — хорошо их закрепить, в остальном такая транспортировка ничем не отличается от обычных перевозок.
При перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов требуется специально оборудованный подвижной состав. Не обойтись без тщательного планирования маршрута — на пути не должно быть ни одного проблемного участка, например, моста, не рассчитанного на тяжелый вес груза. Для транспортировки негабаритных грузов требуется получение различных разрешений и согласований, в том числе, например, в ГИБДД.
2. Не стоит заботиться об особой упаковке хрупких грузов, да и никакой особой маркировки они не требуют.
При перевозке хрупких грузов на первый план выходит технология упаковки. Бьющиеся и хрупкие грузы должны быть снабжены предупредительными надписями и манипуляционными знаками, предусмотренными стандартами и Правилами перевозок грузов, а также Транспортным уставом Российских железных дорог.
3. Доверить перевозку ценных грузов можно обычной транспортной компании.
Следует обращаться только в специализированные компании, чьи сотрудники, участвующие в перевозке ценных грузов и инкассации, прошли спецподготовку, имеют служебное оружие, спецсредства, средства защиты и средства связи.
4. Для перевозки опасных грузов можно задействовать любой автотранспорт.
Автотранспорт, используемый для перевозки опасных грузов, должен иметь особую маркировку, связанную с делением опасных грузов на классы. У транспортной компании должно быть оформлено разрешение на перевозку грузов именно данного типа.
ПРОФИ
Илья Рисин, заместитель генерального директора – исполнительный директор Пони Экспресс
Для перевозки нестандартных грузов необходимо учитывать факторы, которые влияют на движение груза по цепочке доставки и ответственность перевозчика за сохранность и надежность отправлений.
1. Ответственность
Компания должна быть официально зарегистрирована, иметь лицензию на перевозку грузов. В договоре с данной компанией будет описана ответственность в случае порчи или повреждения груза.
2. Страхование
Серьезные компании перевозчики сами предложат вам застраховать отправление и оформят все необходимые документы на основании договора, накладной, акта приема передачи и т. д.
3. Хрупкие грузы
Прежде чем передавать ваш груз в транспортную компанию, необходимо позаботиться об упаковке и информационных наклейках «Хрупкое» и «Осторожно». Для упаковки следует использовать материалы, соответствующие размерам, весу и уязвимости груза.
4. Негабаритные грузы
Часто для транспортировки крупногабаритного крупнотоннажного груза требуются такелажные работы, для проведения которых транспортная компания должна иметь специальное оборудование и команду специалистов.
5. Опасные грузы
У компании перевозчика должен быть допуск на перевозки и аттестованный в соответствии с законодательством персонал.
Изучите сведения о компаниях, ознакомьтесь с послужным списком и мнениями клиентов и выбирайте профессионалов. И тогда ваш нестандартный груз будет доставлен в целостности и сохранности.
ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ
Алексей Рассолов, директор филиала ОАО «Страховая компания «ПАРИ» в г. Самаре
Согласно Уставу автомобильного транспорта, перевозчик несет ответственность за сохранность груза. При столь широком определении ответственности перевозчика следует не забывать о ряде положений Устава, устанавливающих права и обязанности сторон в договоре перевозки, ограничивающих ее. Подготовка груза для перевозки (упаковка отдельных мест), погрузка (укладка и крепление в перевозочном средстве) лежит на грузоотправителе. Именно грузоотправитель обязан принять все меры для безопасной и сохранной доставки груза. Обязанность по проверке состояния и наличия груза при его выдаче в пункте назначения возникает, только если отсутствует пломба грузоотправителя, если поврежден кузов машины (контейнер), если нарушен срок доставки скоропортящегося груза. В иных случаях риск повреждения груза остается на грузоотправителе.
Есть целый ряд обстоятельств в ходе перевозки, которые перевозчик не может предотвратить: ДТП по вине другого водителя, разбойное нападение и т. п.
Таким образом, можно сделать вывод, что на перевозчика, соблюдавшего правила перевозки, но доставившего груз в поврежденном состоянии, в целом ряде случаев не может быть возложена обязанность по возмещению причиненного вреда.
Забота о возможных убытках остается на владельце груза, и в этом помочь ему может страхование груза от всех рисков.
Повреждение или недостача груза, если ответственность за них может быть возложена на перевозчика, должны быть удостоверены актом или отметками в транспортных накладных.
Есть целый ряд обстоятельств в ходе перевозки, которые перевозчик не может предотвратить: ДТП по вине другого водителя, разбойное нападение и т. п.
Таким образом, можно сделать вывод, что на перевозчика, соблюдавшего правила перевозки, но доставившего груз в поврежденном состоянии, в целом ряде случаев не может быть возложена обязанность по возмещению причиненного вреда.
Забота о возможных убытках остается на владельце груза, и в этом помочь ему может страхование груза от всех рисков.
Повреждение или недостача груза, если ответственность за них может быть возложена на перевозчика, должны быть удостоверены актом или отметками в транспортных накладных.