Подписаться
Курс ЦБ на 23.01
98,28
103,24

Как спасти ВАЗ, не видят только «враги народа»

Америка, Германия, Франция, Италия, Китай— страны, которые производят автомобили в больших объемах. Все они запустили программы стимулирования спроса еще в 2009 году. Один только Китай на эти цели

Америка, Германия, Франция, Италия, Китай— страны, которые производят автомобили в больших объемах. Все они запустили программы стимулирования спроса еще в 2009 году. Один только Китай на эти цели в прошлом году истратил 1,5$ млрд. Получается, Китайское правительство платит около 900$ за один купленный автомобиль. Германское— 2000 евро. Причем нужно учитывать, что средняя цена автомобиля в Китае— $19 тысяч. В России средняя цена значительно ниже, поэтому декламируемые 50 000 рублей для нас— колоссальная сумма. Но и тут не все у нас просто.
В отличие от тех стран, где программа уже работает и показала свою результативность, Россия только обещает ее как эксперимент в нескольких регионах. При этом будет масса ограничений. А поскольку это Россия, то прибавляем еще и массу злоупотреблений. Очередная бутафория.
Весь мир уже отработал схему поддержки автопроизводителей, а мы год думали— делать или нет? Теперь думаем, как сделать процедуру! Спрашивается— что такой подход может повысить? Ничего! Если не будет простого и понятного механизма дотаций на автомобили, ничего не изменится. Система должна быть простой как, простите, трусы. Приехал, сдал автомобиль, получил купон и без проблем его использовал. Или еще проще— приехал покупать машину, тебе снижают ее стоимость на 50 тысяч рублей.
Посмотрите на Китай. По прогнозам экономистов эта страна должна была к 2020 году по продажам автомобилей обогнать США. Но это случилось уже в 2009 году. И не просто обогнали. Китай в прошлом году продал порядка 15 млн автомобилей, а США— только 10 млн. Причем китайцы достигли таких показателей, развернув спрос внутрь страны. Потому что у них огромное недопотребление. Им до европейского и североамериканского уровня еще расти и расти. И они растут. А мы сидим. У нас такое же недопотребление. В США, к примеру, на тысячу жителей приходится 800 автомобилей, в России— всего 150.
Что должно было быть у нас? Волжский завод выпустил около 300 тысяч автомобилей. Недовыпустил по плану— 500 тысяч. Правительству нужно было в срочном порядке стимулировать спрос, снизив цену на 50 тысяч рублей либо запустив программу утилизации старых авто. И тогда люди раскупили бы не только то, что выпустил ВАЗ, но и пришлось бы увеличивать объемы производства. Причем государство получило бы те же 25 млрд рублей, которые они подарили ВАЗу в прошлом году, в виде налогов обратно. Сегодня очевидно, что деньги фактически потрачены зря.
Именно поэтому у нас очень много людей считают, что ВАЗ вообще не должен работать: «Что ему без толку давать деньги?» Я не согласен. Я ярый сторонник того, что ВАЗ нам нужен. Просто нужно делать все с умом. 70% автомобилей в стране— это «Жигули». Наша страна по-прежнему небогата. Народ еще долгое время будет ездить на автомобилях, которые стоят $5000-7000. Такие автомобили как раз и производит АвтоВАЗ.
Сегодня «семерка» стоит 175 тыс рублей. С госпрограммой автомобиль бы стоил 125 тысяч. А если бы государство заставило завод делать добавочную скидку, то «семерки» уходили бы, как горячие пирожки зимой. И, по сути, государству эти затраты вернулись бы в виде НДС, в виде налога с зарплаты рабочих. Для бюджета фактически нет никаких затрат. Плюс ко всему— сохраняются рабочие места, люди тратят свою зарплату на другие отрасли и т.д.
Это все настолько на поверхности лежит, что только «враги народа» этого не видят. По-другому их назвать нельзя никак. И я понимаю, что это упрямое нежелание некоторых чиновников работать и выполнять программу по стимулированию спроса на автомобили. Напрашивается вывод: кому-то выгодна такая ситуация. Не хотят, чтобы наши люди стали жить нормально.
Между тем, у населения есть деньги. Только один Сбербанк за декабрь привлек рекордную сумму средств физических лиц— 231 млрд рублей. И эти деньги сейчас лежат вместо того, чтобы работать. Пассивность населения поддерживается пассивностью государства.

Самое читаемое
  • Большого найма не будет, будут большие сокращения — Алена Владимирская — о работе в 2025-мБольшого найма не будет, будут большие сокращения — Алена Владимирская — о работе в 2025-м
  • В Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыбВ Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыб
  • Екатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправленияЕкатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправления
  • Стало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах РоссииСтало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.