Как уход «Трансаэро» отразится на стоимости авиабилетов?
Эксперты прогнозируют монополизацию рынка авиаперевозок после ухода компании «Трансаэро», которая, в свою очередь, приведет к заметному росту цен по целому ряду направлений.
Издание Коммерсант опубликовало статью, в которой говорится, что ситуация с «Трансаэро» развивается, пожалуй, по самому негативному сценарию: компания прогорела, иностранные авиакомпании и лоукостеры начали уходить из России, а цены на билеты продолжают расти.
Аналитики считают, что теперь россиян ждут неудобные пересадки, стыковки и отпуск не в высокий сезон – все это ради экономии на билетах.
Компания «Трансаэро» двигалась к банкротству, но затем появилась информация о том, что контрольный пакет «Трансаэро» у Александра Плешакова покупает акционер авиакомпании S7 Владислав Филев.
Затем стало известно, что сертификат эксплуатанта «Трансаэро» был аннулирован с 26 октября. Сообщалось, что на заграничные направления авиакомпании претендуют «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Red Wings, подавшие соответствующие заявки в профильную комиссию при Минтрансе. Сразу же, после того как был аннулирован сертификат эксплуатанта, выяснилось, что межведомственная комиссия Минтранса приняла решение о выдаче ГК «Аэрофлот» временного допуска на 56 из 156 международных маршрутов с возможностью пролонгации.
Эксперты восприняли такое решение негативно, отметив, что уровень монополизации российского рынка международных перевозок резко возрастает.
Если оправдаются худшие прогнозы, то нужно готовиться к резкому росту цен на авиабилеты.
Кроме того, до настоящего момента европейские и азиатские авиакомпании составляли серьезную конкуренцию отечественным авиаперевозчикам, но сейчас иностранцы уходят с российского рынка, поскольку из-за девальвации рубля спрос на зарубежные поездки существенно снизился.