Как уменьшить расходы на бухгалтерские услуги?
Каждый факт хозяйственной жизни должен фиксироваться и отражаться в отчетах для контролирующих органов. Стоит ли передать бухгалтерию на аутсорсинг, или лучше оставить ее в своих стенах?
Чтобы получить качественные бухгалтерские услуги, необходимо набрать в штат большое количество профильных сотрудников, оборудовать их рабочие места современной техникой и приобрести актуальное лицензионное ПО. Помимо того, что все эти действия потребуют больших денежных затрат, внутренние специалисты:
- нуждаются в отпусках;
- могут уходить на больничные;
-
могут написать заявление об увольнении, когда этого совсем не ожидаешь.
Как снизить затраты?
Значительно снизить издержки и повысить уровень обслуживания поможет перевод ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг. Специализированные компании предложат помощь полноценной команды узконаправленных специалистов, а условия и сроки обслуживания будут закреплены в договоре.
К квалифицированной бухгалтерской помощи на условиях аутсорсинга прибегают также в следующих случаях:
- возникла необходимость в повышении качества ведения учета с привлечением высококлассных специалистов;
- действующий бухгалтер ушел в отпуск, заболел или уволился;
- сотрудники в штате не справляются с имеющимся объемом работы;
- появилась необходимость снизить затраты на ведение БУ;
-
в небольшой фирме (или для ИП) нет необходимости нанимать сотрудника в штат.
Таким образом, в попытках оптимизировать деятельность и уменьшить расходы на бухгалтерские услуги к аутсорсингу обращаются как крупные и давно функционирующие предприятия (передают в ведение сторонних специалистов часть работы или некоторые участки БУ), так и маленькие компании, не нуждающиеся в собственном персонале финансовой сферы.
Из чего складывается стоимость ведения БУ на аутсорсинге
Цена на бухгалтерские услуги обозначается в договоре и формируется в зависимости от индивидуальных нюансов ведения БУ на данном предприятии и необходимости в тех или иных операциях. На конечную стоимость оказывают влияние следующие факторы:
- сложность проводимых операций (простая обработка первичной документации или же полноценный расчет налогов и другие);
- система налогообложения компании-клиента (дешевле для УСН и дороже при ОСНО или комбинированных формах);
- размеры предприятия и количество операций, обрабатываемых за отчетный период;
- величина штата и необходимость сдавать отчетность в ПФ и ФСС (при условии ведения аутсорсинговой компанией кадрового учета);
- наличие автоматизированного электронного документооборота или его отсутствие (движение корпоративных данных в бумажном виде);
- этап, на котором приглашаются сторонние специалисты (начало деятельности, восстановление бухучета или ведение БУ после увольнения штатного сотрудника);
-
срок, на который заключается договор оказания услуг и другие условия.
Как правильно выбрать компанию-аутсорсера
Список услуг, которые будут отданы на аутсорсинг и количество которых напрямую влияет на формирование стоимости, обозначается еще перед подписанием договора. Чтобы не ошибиться в выборе подходящего партнера, следует заранее прояснить важные аспекты, касающиеся совместной деятельности. Имеет смысл поинтересоваться следующими направлениями:
- каким образом будут передаваться первичные документы и как обеспечивается конфиденциальность информации (необходимы оригиналы или копии, отправка с курьером или в электронном виде);
- какая программа применяется в процессе ведения БУ (наиболее эффективно сотрудничать с фирмой, которая использует стандартизированные решения: 1C Бухгалтерия и другие распространенные продукты);
- подготовлена ли защищенная ИТ-сфера, которая обеспечит сохранность данных;
- есть ли условия для оперативного выполнения возникающих срочных задач (автоматизированы ли бизнес-процессы и настроены ли специализированные системы управления);
- как происходит внутренняя проверка качества оказываемых услуг (аудит своими силами, отслеживание показателей деятельности при помощи ПО в автоматизированном режиме или другие способы);
- как будет построено сотрудничество (контакт выстраивается с одним ответственным сотрудником или ведется работа с командой специалистов);
-
каков уровень ответственности аутсорсинговой компании (возмещение ущерба после возникновения непредвиденных обстоятельств) и другие вопросы взаимовыгодного сотрудничества.
Преимущества бухгалтерского обслуживания с привлечением сторонних специалистов
Прибегая к помощи специализированной компании в ведении БУ, можно получить следующие преимущества:
- высвобождение новых ресурсов — рабочие места, не занятые бухгалтерами, легко передать сотрудникам, выполняющим не менее важные функции на предприятии;
- исключение применения недобросовестных схем ведения БУ — аутсорсинговые фирмы заинтересованы в качестве услуг и делают все, чтобы деятельность была прозрачной и соответствовала нормам законодательства;
-
возможность отслеживать расходы на бухгалтерские услуги — все суммы за работу фиксируются в договоре и подтверждаются счетами.
Компания «РосКо» обеспечит вашему бизнесу эти преимущества.