Подписаться
Курс ЦБ на 24.01
99,09
103,66

Как управления Росрегистрации Самарской области внедрили мессенджер

В Управлении Федеральной регистрационной службы по Самарской области внедрили OCS — объединенную систему внутрикорпоративных коммуникаций. Коммерческая программа для обмена мгновенными сообщениями

В Управлении Федеральной регистрационной службы по Самарской области внедрили OCS — объединенную систему внутрикорпоративных коммуникаций. Коммерческая программа для обмена мгновенными сообщениями обеспечила быструю связь и обмен документами между 800 сотрудниками и почти 40 офисами госведомства.эксперты

Максим Батянов
гендиректор «Вебзавода»
Андрей Жуков
заместитель руководителя УФРС
Артем Чепурнов
начальник отдела функционирования систем государственных реестров и защиты информации

Чем руководствоваться при выборе коммуникационной системы?
Как приучить сотрудников к новой системе?
Какой эффект можно получить от внедрения правильного мессенджера?
Исторически сложилось так, что и электронная почта в Управлении Федеральной регистрационной службы по Самарской области (УФРС) была у небольшого количества сотрудников. В целях информационной безопасности доступ в интернет строго регламентирован. Но при этом объем документов очень велик, плюс пользователи должны иметь возможность оперативно связываться друг с другом. Региональная структура УФРС, помимо крупных отделений в Самаре и Тольятти, включает 35 государственных регистраторов в районах, и каждый из них должен быть на связи с руководством.
Корпоративная информсистема определяет выбор мессенджера

Как рассказал Артем Чепурнов, начальник отдела функционирования систем государственных реестров и защиты информации, ИТ-служба УФРС испробовала несколько разных коммуникационных программ. Сначала для внутренней связи использовали встроенную в ОС Windows систему обмена мгновенными сообщениями.

Следующим испытанию подвергся коммерческий продукт Vypress Chat, однако его функционал не подошел УФРС. В системе не хватало индикатора присутствия пользователей на рабочих местах, а для руководства и начальников отделов это было критично. Требования к новому решению были следующие: возможность обмена сообщениями и файлами, организация телеконференций, контроль за присутствием пользователей, их правами и действиями в сети, возможность развертывания системы без повсеместного доступа в интернет. Наконец, продукт должен был гарантировать определенный уровень защиты от вредоносных программ, это исключало бесплатные системы обмена мгновенными сообщениями, так как они чаще становятся целью вирусной атаки.

Выбор в пользу платформы Microsoft — Office Communications System (OCS) — был сделан в ноябре 2008 г. К тому времени назревал проект комплексного решения: построение единой ИТ-инфраструктуры на базе серверных продуктов Microsoft, чтобы объединить управление и офисы государственных регистраторов в районах Самарской области в единую информационную систему. В этой системе у OCS было преимущество — интеграция с другими продуктами Microsoft. Из клиента мгновенных сообщений, MS Office Communicator, можно перейти в профиль сотрудника с личной информацией на внутрикорпоративном портале, назначить совещание, которое будет занесено с напоминанием в календарь Outlook, или сохранить информацию о разговоре в одной из папок электронной почты Exchange. В каждой из программ Microsoft после установки MS Office Communicator появляется специальный индикатор присутствия, который показывает, находится ли выбранный сотрудник, например отправитель письма, на рабочем месте, занят или недоступен.

Кроме того, в информационную систему УФРС запланировали внести сервис связи с контрагентами — Service Desk. Он тоже интегрирован с OCS и позволяет обмениваться мгновенными сообщениями с исполнителями, что удобно для отслеживания заданий.

К обмену сообщениями приучать сотрудников недолго

После того как продукт и задача были определены, началось внедрение. Его осуществляли силами ИТ-аутсорсера, самарской компании «Вебзавод». По словам гендиректора «Вебзавода» Максима Батянова, сам процесс установки прошел достаточно просто. Аппаратная инфраструктура в управлении Росрегистрации была готова. Новые серверы включать не пришлось, не было вопросов и к корпоративной сети передачи данных. Ее между территориальными подразделениями провели специалисты ОАО «ВолгаТелеком». Особенностью именно этого внедрения стали процедуры по предоставлению ИТ-специалистам доступа к серверам УФРС. На них хранится вся информация УФРС, в том числе о регистрации сделок и объектов недвижимости.

Установку клиентов-коммуникаторов осуществили после окончания внедрения основной части информационной системы. К тому времени ПК-пользователей объединили иерархическим образом в группы, и когда настало время для повсеместной установки программ, в центральном офисе достаточно было дать одну команду — на каждом рабочем месте инсталляция запустилась автоматически. ИТ-специалистам не пришлось лично объезжать все районы и поочередно настраивать программу на каждом из 800 рабочих мест.

После внедрения OCS программа первое время тестировалась 17-ю сотрудниками ИТ-службы УФРС. «Вебзавод» провел для них обучающий курс пользования коммуникатором: серверной частью для контроля над действиями пользователей и клиентской частью для личного пользования. Затем уже сотрудники ИТ-службы обучили весь персонал. Этот этап внедрения был завершен в январе 2009 г., через три месяца после начала проекта.

По словам Артема Чепурнова, мессенджером для обмена мгновенными сообщениями начали пользоваться сразу практически все сотрудники госструктуры — они давно ждали инструмент для общения и наконец получили его. ИТ-специалистам даже пришлось пойти на некоторые ограничительные меры, чтобы рабочий инструмент не слишком часто использовали для личного общения. Так, например, программным образом была запрещена передача в сообщениях смайликов.

Заместитель руководителя УФРС Андрей Жуков считает, что эффект от внедрения OCS главным образом качественный: увеличилась скорость обмена информацией, сократились сроки прохождения документов. Сейчас рассматривается возможность для интеграции коммуникатора с АТС управления Росрегистрации. Это позволит звонить с коммуникаторов на обычные телефонные аппараты и наоборот. Кроме того, в планах настроить доступ к программе через web-клиент, чтобы подключаться к корпоративной системе обмена информацией с удаленных компьютеров, находясь на выезде или в командировке.
 

новости

Менеджер «Информ-С» открыл SEO-компанию
В Самаре открылась новая интернет-компания Original Works. Ее директор — Сергей Кленкин, бывший коммерческий директор «Информ-С», крупнейшей из компаний города, специализирующихся на поисковой оптимизации.
По словам г-на Кленкина, работа в новой фирме позволит развивать новые направления: в Original Works разрабатывают ряд собственных интернет-сайтов с расчетом на их дальнейшую монетизацию, кроме того, компания занимается коммерческими исследованиями интернет-рынка. Основная же задача нового бренда — занять среднюю ценовую нишу в поисковой оптимизации (SEO), разработке сайтов и других интернет-услугах.
В то время как «Информ-С» работает в ценовом диапазоне «средний плюс» и ориентируется на московских заказчиков (таких в ее клиентской базе более 90%), Original Works будет осваивать в том числе и самарский рынок.

В самарском офисе Microsoft — перестановки
Алексей Чернявский, региональный менеджер Microsoft по ПФО, стал директором по среднему и малому бизнесу OEM Казастах- стана. Официальное объявление о новом назначении состоялось 15 мая. Освободившееся место директора самарского офиса занял Кирилл Семинихин, ранее работавший представителем в Казани.
«Я очень доволен. Это повышение сразу на две ступени по карьерной лестнице Microsoft», — прокомментировал Алексей Чернявский. В будущем он переедет в Алма-Ату на постоянное место жительства, но пока остается в Самаре, чтобы передать дела коллеге: как представитель Microsoft г-н Чернявский входит в коллегиальные консультативные органы при областном правительстве. Известно, что самарский офис MS недавно сжался — несколько сотрудников покинули компанию в ходе реструктуризации. Всего в этом году MS сокращает 5 тыс. чел. по всему миру.
«Академия АйТи» в Самаре заморожена
Филиал обучающего центра для ИТ-специалистов приостановил работу с 1 мая. Причиной, по словам ректора «Академии АйТи» Игоря Морозова, стало отсутствие проектов. Спрос на услуги в данный момент недостаточно велик, чтобы содержать персонал и постоянное помещение для проведения курсов. Директор филиала «Академии» уволился, штат сотрудников был расформирован.
Компания продолжит работу с крупными клиентами в Самарской области, в том числе подразделениями Сбербанка РФ и Центрального банка — их специалисты будут обучаться в собственных компьютерных классах организаций либо на временных площадках. Игорь Морозов подчеркнул, что самарский филиал возобновит деятельность в обычном режиме, когда спрос на обучение ИТ-специалистов возрастет .

 

Самое читаемое
  • Как таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублейКак таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублей
  • На одном из крупнейших предприятий Нижнего Тагила назначен новый гендиректорНа одном из крупнейших предприятий Нижнего Тагила назначен новый гендиректор
  • Промышленные предприятия России погружаются в пессимизмПромышленные предприятия России погружаются в пессимизм
  • Новые амбиции уральских застройщиков: что ждет Екатеринбург в 2025 году?Новые амбиции уральских застройщиков: что ждет Екатеринбург в 2025 году?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.