Как управления Росрегистрации Самарской области внедрили мессенджер
В Управлении Федеральной регистрационной службы по Самарской области внедрили OCS — объединенную систему внутрикорпоративных коммуникаций. Коммерческая программа для обмена мгновенными сообщениями
Максим Батянов
гендиректор «Вебзавода»
Андрей Жуков
заместитель руководителя УФРС
Артем Чепурнов
начальник отдела функционирования систем государственных реестров и защиты информации
Как приучить сотрудников к новой системе?
Какой эффект можно получить от внедрения правильного мессенджера?
Как рассказал Артем Чепурнов, начальник отдела функционирования систем государственных реестров и защиты информации, ИТ-служба УФРС испробовала несколько разных коммуникационных программ. Сначала для внутренней связи использовали встроенную в ОС Windows систему обмена мгновенными сообщениями.
Следующим испытанию подвергся коммерческий продукт Vypress Chat, однако его функционал не подошел УФРС. В системе не хватало индикатора присутствия пользователей на рабочих местах, а для руководства и начальников отделов это было критично. Требования к новому решению были следующие: возможность обмена сообщениями и файлами, организация телеконференций, контроль за присутствием пользователей, их правами и действиями в сети, возможность развертывания системы без повсеместного доступа в интернет. Наконец, продукт должен был гарантировать определенный уровень защиты от вредоносных программ, это исключало бесплатные системы обмена мгновенными сообщениями, так как они чаще становятся целью вирусной атаки.
Выбор в пользу платформы Microsoft — Office Communications System (OCS) — был сделан в ноябре 2008 г. К тому времени назревал проект комплексного решения: построение единой ИТ-инфраструктуры на базе серверных продуктов Microsoft, чтобы объединить управление и офисы государственных регистраторов в районах Самарской области в единую информационную систему. В этой системе у OCS было преимущество — интеграция с другими продуктами Microsoft. Из клиента мгновенных сообщений, MS Office Communicator, можно перейти в профиль сотрудника с личной информацией на внутрикорпоративном портале, назначить совещание, которое будет занесено с напоминанием в календарь Outlook, или сохранить информацию о разговоре в одной из папок электронной почты Exchange. В каждой из программ Microsoft после установки MS Office Communicator появляется специальный индикатор присутствия, который показывает, находится ли выбранный сотрудник, например отправитель письма, на рабочем месте, занят или недоступен.
Кроме того, в информационную систему УФРС запланировали внести сервис связи с контрагентами — Service Desk. Он тоже интегрирован с OCS и позволяет обмениваться мгновенными сообщениями с исполнителями, что удобно для отслеживания заданий.
После того как продукт и задача были определены, началось внедрение. Его осуществляли силами ИТ-аутсорсера, самарской компании «Вебзавод». По словам гендиректора «Вебзавода» Максима Батянова, сам процесс установки прошел достаточно просто. Аппаратная инфраструктура в управлении Росрегистрации была готова. Новые серверы включать не пришлось, не было вопросов и к корпоративной сети передачи данных. Ее между территориальными подразделениями провели специалисты ОАО «ВолгаТелеком». Особенностью именно этого внедрения стали процедуры по предоставлению ИТ-специалистам доступа к серверам УФРС. На них хранится вся информация УФРС, в том числе о регистрации сделок и объектов недвижимости.
Установку клиентов-коммуникаторов осуществили после окончания внедрения основной части информационной системы. К тому времени ПК-пользователей объединили иерархическим образом в группы, и когда настало время для повсеместной установки программ, в центральном офисе достаточно было дать одну команду — на каждом рабочем месте инсталляция запустилась автоматически. ИТ-специалистам не пришлось лично объезжать все районы и поочередно настраивать программу на каждом из 800 рабочих мест.
После внедрения OCS программа первое время тестировалась 17-ю сотрудниками ИТ-службы УФРС. «Вебзавод» провел для них обучающий курс пользования коммуникатором: серверной частью для контроля над действиями пользователей и клиентской частью для личного пользования. Затем уже сотрудники ИТ-службы обучили весь персонал. Этот этап внедрения был завершен в январе 2009 г., через три месяца после начала проекта.
По словам Артема Чепурнова, мессенджером для обмена мгновенными сообщениями начали пользоваться сразу практически все сотрудники госструктуры — они давно ждали инструмент для общения и наконец получили его. ИТ-специалистам даже пришлось пойти на некоторые ограничительные меры, чтобы рабочий инструмент не слишком часто использовали для личного общения. Так, например, программным образом была запрещена передача в сообщениях смайликов.
новости
Менеджер «Информ-С» открыл SEO-компанию
В Самаре открылась новая интернет-компания Original Works. Ее директор — Сергей Кленкин, бывший коммерческий директор «Информ-С», крупнейшей из компаний города, специализирующихся на поисковой оптимизации.
По словам г-на Кленкина, работа в новой фирме позволит развивать новые
направления: в Original Works разрабатывают ряд собственных
интернет-сайтов с расчетом на их дальнейшую монетизацию, кроме того,
компания занимается коммерческими исследованиями интернет-рынка.
Основная же задача нового бренда — занять среднюю ценовую нишу в
поисковой оптимизации (SEO), разработке сайтов и других
интернет-услугах.
В то время как «Информ-С» работает в ценовом диапазоне «средний плюс» и
ориентируется на московских заказчиков (таких в ее клиентской базе
более 90%), Original Works будет осваивать в том числе и самарский
рынок.
В самарском офисе Microsoft — перестановки
Алексей Чернявский, региональный менеджер
Microsoft по ПФО, стал директором по среднему и малому бизнесу OEM
Казастах- стана. Официальное объявление о новом назначении состоялось
15 мая. Освободившееся место директора самарского офиса занял Кирилл Семинихин, ранее работавший представителем в Казани.
«Я очень доволен. Это повышение сразу на две ступени по карьерной
лестнице Microsoft», — прокомментировал Алексей Чернявский. В будущем
он переедет в Алма-Ату на постоянное место жительства, но пока остается
в Самаре, чтобы передать дела коллеге: как представитель Microsoft
г-н Чернявский входит в коллегиальные консультативные органы при
областном правительстве. Известно, что самарский офис MS недавно
сжался — несколько сотрудников покинули компанию в ходе
реструктуризации. Всего в этом году MS сокращает 5 тыс. чел. по всему
миру.
«Академия АйТи» в Самаре заморожена
Филиал обучающего центра для ИТ-специалистов приостановил работу с 1 мая. Причиной, по словам ректора «Академии АйТи» Игоря Морозова,
стало отсутствие проектов. Спрос на услуги в данный момент недостаточно
велик, чтобы содержать персонал и постоянное помещение для проведения
курсов. Директор филиала «Академии» уволился, штат сотрудников был
расформирован.
Компания продолжит работу с крупными клиентами в Самарской области, в
том числе подразделениями Сбербанка РФ и Центрального банка — их
специалисты будут обучаться в собственных компьютерных классах
организаций либо на временных площадках. Игорь Морозов подчеркнул, что
самарский филиал возобновит деятельность в обычном режиме, когда спрос
на обучение ИТ-специалистов возрастет .