Как вы боретесь с опозданиями сотрудников?
В Самаре ремонтируют одну из основных городских магистралей от проспекта Масленникова до проспекта Кирова, и теперь вовремя добраться до офиса стало сложнее. Чтобы не опоздать на работу, многим гор
Ирина Васякина
директор кадрового агентства «Бизнес-Персонал»
Наши сотрудники на работу добираются другими маршрутами, поэтому на работу нашего офиса ремонт дорожного полотна никак не повлияет. Что же касается непосредственно случаев опоздания, то хочется отметить, что наши сотрудники опаздывают на работу крайне редко. Если это и случается, как правило, на то есть объективные причины. Так что проблемы опозданий как таковой в нашей компании не существует.
Александр Пряжкин
генеральный директор проекта «Ортограф», компания «ОРТО»
В нашей компании нет каких-то общих мер борьбы с опозданием, мы каждый случай рассматриваем индивидуально. Всегда стараемся выяснить причину опоздания и пытаемся войти в положение сотрудника, объективно оценить ситуацию. Проводится разъяснительная работа, существует система предупреждений, иногда и штрафов. Все наши сотрудники руководствуются корпоративным правилом – когда работник опаздывает, он должен обязательно позвонить и предупредить, что задерживается.
Максим Агапов
заместитель генерального директора ВК «Экспо-Волга»
Некоторые расценивают требование приходить на работу вовремя как ограничение личной свободы. Для выставочного бизнеса важна внутренняя свобода, способность видеть ситуацию с разных сторон, но в нашей компании есть общие, обязательные для всех правила, на соблюдении которых мы настаиваем. Разумным в этой ситуации мы считаем индивидуальный подход. Мы проводим личную беседу с опоздавшим. Материальных взысканий не применяем. Стараемся воспитывать личным примером.
Екатерина Приходько
директор инвестиционной компании «Волга Капитал»
Каждый сотрудник ответственен за прибытие на работу вовремя. Если он опаздывает, то ему нужно предупредить об этом своего руководителя. У нас трехступенчатая система борьбы с опозданиями. Сначала человек получает устное предупреждение. Потом действует система штрафов, иногда доходит и до лишения квартальной премии. Если это не дало положительного результата, ставится вопрос о дальнейшей работе такого сотрудника в нашей компании.
Ольга Алмазова
заместитель гендиректора Института независимой оценки
Как правило, сотрудники нашей компании не опаздывают на работу. Если есть уважительная причина, например маленький ребенок, то для такого сотрудника возможна работа по индивидуальному графику. Для меня как руководителя прибытие на работу сотрудников вовремя – очень важно. Отсутствие на рабочем месте нужного человека серьезно влияет на работу всей организации в целом. Поэтому многие сотрудники приходят на работу даже раньше положенного срока.
Константин Машко
генеральный директор компании «Юнитек-Самара»
К опозданиям относимся строго, но каждый конкретный случай рассматриваем отдельно. Есть менеджеры, у которых основная работа связана с мобильным телефоном. Даже если они опаздывают, он у них должен быть всегда включен. Для остальных предусмотрены штрафы, ими облагаются и начальники подразделений, к которым относятся опоздавшие. Когда-то приходилось вводить утреннюю «линейку». До начала рабочего дня встречались в самой большой комнате, чтобы поздороваться и отметиться.
Никита Петухов
генеральный директор Royal Estate boutique
У нас есть четко установленный график прихода на работу. За опоздания введены штрафные санкции. За каждую минуту отсутствия на рабочем месте через 10 минут после положенного срока сотрудник штрафуется на 5 руб. Если же время опоздания доходит до получаса и более – штраф составляет 100 руб. В нашей компании есть человек, который этот процесс контролирует. Если сотрудник вовремя предупреждает руководителя или офис-менеджера об опоздании, система штрафов в отношении него не применяется.