Как вы контролируете сотрудников?
Немецкая прокуратура начала следствие по делу о прослушивании телефонных переговоров руководителей Deutsche Telekom, сообщает Associated Press. В компании признались в том, что нанимали фирму для о
Михаил Эльтерман
директор ООО «Бюро бухгалтерского обслуживания», бизнес-тренер
Нашим сотрудникам доступны только строго определенные сайты, отключена «аська». Электронная почта предоставляет гораздо меньшие возможности для злоупотребления и легче контролируется. Убежден, что 100%-ный контроль невозможен и не имеет смысла. Важно, чтобы сотрудникам было интересно работать и работы было много.
Владислав Давыдов
представитель ООО «Экстролизинг» в г. Самаре
Доверяй, но проверяй. Контроль должен осуществляться, но не должен становиться паранойей. Необходимо выстраивать доверительную атмосферу в коллективе и со своими подчиненными, но излишняя открытость — ни к чему. Нужно соблюдать дисциплину и субординацию. Возникает вопрос: «А зачем нужны такие сотрудники, которые нуждаются в жестком контроле?» Это потребует слишком много ресурсов, которые можно направить на усовершенствование бизнес-процессов. Всего должно быть в меру.
Дария Иванова
директор «Агентства недвижимости Ивановой Дарии»
Жесткого контроля деятельности сотрудников я не веду. Естественно, каждый риэлтор составляет персональные отчеты о проделанной работе, так что я могу всегда отследить статистику их работы. Что касается ограничений на интернет-трафик или телефонные переговоры — в них я необходимости не вижу. В нашей компании не так много сотрудников, и все, можно сказать, на виду, тем более главное — это результат работы, а как сотрудник распределяет свои временные ресурсы, добиваясь его, — это его личное дело.
Евгений Крашенинников
генеральный директор ЧОП «Омега»
Считаю, что контролировать сотрудников необходимо. Исходя из личного опыта, могу сказать, что система видеонаблюдения позволяет контролировать не только сотрудников, но и участвовать в общественной безопасности города, раскрывать преступления. Система, установленная в нашем офисе, уже не раз помогала раскрытию преступлений, связанных с угоном автотранспорта, и квартирных краж. А у сотрудников, которые знают, что их контролируют с помощью данной системы, «повышается КПД».
Дмитрий Говорухин
генеральный директор ПСК «ГлавРосСтрой»
Для успешной деятельности сотрудников руководителю нужно оптимизировать и вид, и уровень контроля. Я руководствуюсь правилом: не следует дотошно следить за людьми, целесообразно закрывать глаза на мелкие проступки, ведь «рыба не чувствует себя хорошо в прозрачной воде, гораздо быстрее она размножается в пруду, который затянут тиной». Эффективность и стремление работать — вот что надо постоянно стимулировать в людях. Контролировать надо результаты, а не время, потраченное на их достижение.
Николай Черезов
директор Radnik Services
Конечно, своих сотрудников мы контролируем. Во-первых, мы отслеживаем объем потребляемого интернет-трафика, а также то, насколько корректно наши работники пользуются корпоративными тарифами на мобильную связь. Кроме того, мы просматриваем корпоративную электронную почту сотрудников — конечно, все они об этом предупреждены. Дело в том, что в нашей отрасли очень высока конкуренция, случались прецеденты с утечкой информации, поэтому позволить себе ослабить контроль мы не можем.
Ирина Рощина
генеральный директор компании «Огни города»
Жесткий контроль — не наш стиль. Мы доверяем своим сотрудникам. Хотя, конечно, мы контролируем, как и в каких целях используется телефон: получаем распечатки всех телефонных звонков, я примерно знаю, какая сумма у нас ежемесячно расходуется на переговоры, и если вдруг вижу слишком большую цифру, то, естественно, проверяю, куда звонили сотрудники. Если звонки были совершены в личных целях — а такое у нас несколько раз случалось, — то мы разговариваем с человеком и выясняем, почему так получилось.