Как вы устраняете разногласия с сотрудниками?
Российский автосборочный завод Ford остановился из-за забастовки рабочих, требующих повышения заработной платы и улучшения условий труда. По оценкам экспертов, протест рабочих обойдется российскому
Алексей Григорьев
директор салона офисной мебели «Соло»
Мы обсуждаем возникшие разногласия, пытаемся понять причину, которая привела к ним. В нашей компании приветствуется открытый и честный диалог с сотрудниками. В результате таких дискуссий, принимая во внимание конструктивную критику, мы, как правило, вырабатываем правильное решение, которое помогает избегать подобных ситуаций в дальнейшем.
Алексей Захаров
директор по развитию бизнеса агентства по подбору персонала Ultra-Staff
Причин возникновения разногласий может быть множество - как объективных, так и субъективных. Первым шагом к разрешению конфликта должно быть признание его наличия и желание участников прийти к согласию. После чего «за столом переговоров» выясняются причины возникновения и определяются приемлемые для всех варианты выхода из кризиса. Для меня главное выявить интерес, ставший истинной причиной разногласий. Тогда взгляд на пути выхода становится более ясным.
Владимир Юрин
директор по оптовым продажам ООО «ФАРМ СКД»
В разрешении любого конфликта важно понять друг друга, а чтобы человека понять, нужно его знать. Поэтому внимание к сотрудникам основа взаимопонимания, оно должно проявляться в процессе совместной работы и общения. Когда возникает конфликт, для меня важно определить границы уступок, переговоры способствуют взаимному уяснению этих границ. Если в рамках этих границ достижение компромисса невозможно, то наступает «развод», то есть увольнение кого-либо из сотрудников.
Елена Беляева
директор центра индивидуального и управленческого консультирования Professional+
У нас подобных вопросов пока не возникало. Чтобы избежать разногласий с сотрудниками на почве заработной платы, необходим анализ оплаты труда на рынке, нужно, чтобы зарплата сотрудника была не ниже среднего уровня. Избежать возможных конфликтов помогает обучение персонала. В каждом конфликте все зависит от ситуации. Любую ситуацию необходимо оценивать, это помогает определить методы, с помощью которых ее нужно регулировать.
Михаил Эльтерман
директор OOO «Бюро бухгалтерского обслуживания»
Во-первых, пускаю дело на самотек, оставляя его под контролем. Некоторые конфликты разрешаются сами. Во-вторых, провожу откровенный разговор. Иногда достаточно просто дать человеку высказаться. В-третьих, формализую разногласия: свожу их к нескольким требованиям, каждое из которых обсуждаю отдельно, соотнося их со своими приоритетами. В-четвертых, стараюсь поддерживать в фирме атмосферу дружелюбия. В-пятых, если я готов к любому повороту событий, любые разногласия будут устранены.
Николай Лысов
директор самарского филиала ООО «Компания «БКС»
Для регулирования возможных разногласий с сотрудниками подразумевается такая форма трудового договора, как контракт, в котором прописываются все нюансы выполнения сторонами обязанностей по отношению друг к другу. В нашей компании все взаимоотношения построены на контрактной основе. При устройстве сотрудника на работу трудовые отношения регулируются в самом начале и прописываются индивидуально. Мы стараемся уже на первом этапе уберечь себя от разногласий.
Данис Нафигин
директор КА «Контакт»
Существует много способов не доводить ситуацию до критичной. При приеме на работу мы знакомим каждого сотрудника с его должностной инструкцией, обсуждая каждый пункт. Отчасти это позволяет предотвратить возможные конфликты. Еще один момент делегирование полномочий. Если сотрудник успешно справляется со своими обязанностями, мы даем ему возможность проявить себя на более серьезной должности. В этом случае важно наставничество, помощь и консультации более опытного работника.