Как вы защищаете свои бренды?
Госдума РФ в первом чтении одобрила законопроект, запрещающий иностранным компаниям использовать в России советские бренды, если их уже используют российские компании. Авторы проекта закона считают
Оксана Устименко
ведущий специалист отдела корпоративного бизнеса СФ АКБ «Промсвязьбанк»
Защита банковского бренда – понятие комплексное. Это юридическая защита и бренд-менеджмент. Важная часть бренд-менеджмента банка – репутационный менеджмент. Промсвязьбанк укрепляет и развивает силы собственного бренда. Это достигается как за счет комплекса маркетинговых и PR-мероприятий, так и серьезной работы по повышению качества и надежности предоставляемых банковских продуктов.
Юлия Анисимова
заместитель директора «Агентства рекламных технологий – Самара»
Бренд – это то, что необходимо защищать в комитете патентов. Больше никак его защитить нельзя. Наша компания зарегистрирована как юридическое лицо. Но это не защищает нас от того, что какая-либо другая компания не сможет использовать аббревиатуру «АРТ» в своем названии или в названии своей продукции. Использование широкораспространенных названий не дает возможности получить на них патент – эти названия не являются эксклюзивными.
Александр Клейменов
региональный менеджер сервис-центра Uponor в г. Самара
Узнаваемость бренда Uponor в Европе достигает в среднем 60%, а в Финляндии, где находится штаб-квартира концерна, – 95%. Защита осуществляется за счет проведения комплекса юридических процедур, предписанных законодательствами стран, на территории которых Uponor имеет представительства, и международным правом. В числе этих процедур: регистрация бренда и торговых марок, мониторинг узнаваемости бренда и случаев его незаконного использования.
Владимир Ерошин
первый заместитель гендиректора ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат»
Чтобы защитить наш бренд, мы зарегистрировали свой товарный знак и слоган в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам («Роспатент») и получили соответствующее официальное свидетельство на право его использования. Защита нашего товарного знака осуществляется на основании Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Светлана Попова
директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» в г. Самара
Мы последовательно реализуем программу развития и защиты обновленного бренда МТС. Он защищен в соответствии с действующим российским патентным законодательством. Есть показатели, используемые для определения эффективности бренда: достижение операционных и финансовых результатов, таких как средний счет абонента, выручка, рентабельность. Существуют показатели оценки бренда социологическими методами. Мы отслеживаем динамику этих показателей.
Евгений Сальников
генеральный директор ЗАО «Макаронная фабрика «Верола»
Мы защищаем свои бренды в установленном законом порядке: регистрируем логотипы, названия, промышленные образцы. Даже незначительные проволочки в регистрации малейших особенностей становятся предметом внимания людей, зарабатывающих деньги на присвоении чужих брендов или их элементов. Попытки претендовать на наши бренды были, но поскольку мы своевременно проводим все мероприятия по регистрации, они были безрезультатными.
Алексей Колесов
директор дизайн-студии «АртМакет»
Целесообразно использовать понятие «товарный знак», так как не каждый знак становится «брендом». Его защита – регистрация в Госреестре РФ. Дизайн-студия «АртМакет» получила приоритет на использование товарного знака в 1992 г. В 2002 г. правообладание данным товарным знаком продлено до 2012 г. Мы не занимаемся массовым производством, опасений по поводу неправомерного использования или подделки нашего товарного знака у нас нет.