Как выбрать неэффективного финансового партнера
4 вредных совета 1. Время, конечно, деньги, но все‑таки деньги стоят больше. Цена — главное! Скорость платежей, виды используемых для этого каналов связи, спектр инструментов привлечения
4 вредных совета
1. Время, конечно, деньги, но все‑таки деньги стоят больше. Цена — главное!
Скорость платежей, виды используемых для этого каналов связи, спектр инструментов привлечения инвестиций и т. д. — все это является жизненно важным как в становлении, так и в развитии и расширении любого бизнеса. Во всем известном тезисе «время — деньги» время очень часто стоит намного дороже денег. Финансовый партнер, в текущем режиме обеспечивающий каждодневное оперативное обслуживание и в случае необходимости вовремя подставляющий финансовое плечо, является одним из ключевых помощников бизнеса.
2. Лучше класть яйца в одну корзину: за всеми услугами обращаться в один финансовый институт.
Невозможно или, как минимум, проблематично быть профессионалом во всем. Если вы хотите купить товары каждодневного потребления, вы идете в супермаркет. Если же вы ценитель определенной марки, вы наверняка пойдете в специализированный магазин. Так же и с финансовыми услугами: наряду с основным партнером — «финансовым супермаркетом» — необходимо иметь и несколько партнеров, специализирующихся на определенном спектре редких, эксклюзивных продуктов. К примеру, факторинг для корпоративных клиентов предоставляет ограниченное количество банков или специализированных компаний, а форфейтинг — просто единицы.
3. Старый друг лучше новых двух: не стоит менять банк, если он немного косячит — найти новый труднее.
Если финансовый партнер проводит для вас все операции оперативно, часто предвосхищая ваши потребности и ожидания, приятно удивляя вас предложением тех услуг, за которыми вы только планировали обращаться, безусловно, такое сотрудничество будет долгосрочным. Если же финансовая организация часто или в самый ответственный момент подводит вас по названным параметрам, то стоит задуматься, а так ли вы как клиент важны для нее, ценят и дорожат ли вами? Если приходите к выводу, что нет, следует подумать о смене такого партнера — при нынешней конкуренции легко найти кредитное учреждение, устраивающее вас во всех отношениях.
4. Финансовый партнер никак не влияет
на реноме компании.
Неверный выбор финансового партнера в «лучшем» случае может негативно повлиять на вашу репутацию перед контрагентами (например, при нарушении сроков расчетов), в худшем — послужить причиной банкротства компании (при неправильном планировании и реализации проектного финансирования).
Профи
Юлия Кулагина,
начальник отдела кредитования малого бизнеса филиала «Самарский» ОАО
«Балтинвестбанк»
Чтобы переговоры для субъектов малого бизнеса с банком были наиболее эффективными, я бы посоветовала следующее: во‑первых, четко понимать, для каких целей и в какой сумме необходимы кредитные средства. Во‑вторых, дать все необходимые комментарии по своему бизнесу и ответить на вопросы специалиста банка по деятельности, которую ведет предприниматель. (Если всеми необходимыми цифрами и данными по бизнесу владеет сам предприниматель (или собственник бизнеса), то можно на встречу приехать и самостоятельно, но если часть информации знает только, например, бухгалтер, то лучше приехать в банк вдвоем). Это значительно сократит время для обработки банком информации при принятии решения о кредитовании, а также сократит и ваше время.
На сегодняшний день банки, активно кредитующие малый бизнес, все чаще и чаще предлагают или недообеспеченные кредиты, или вовсе не обеспеченные. Так, например, в нашем банке можно получить кредит без залога до 300 тыс. рублей, а если сумма кредита выше, то на сумму в 300 тыс. рублей можно недообеспечить кредит.