Какие стереотипы профессии вам мешают?
Власти Нью-Йорка решили клонировать 25 «исторических» деревьев, планируя в ближайшее десятилетие высадить около миллиона новых деревьев на улицах города, сообщает Associated Press. «Мы хотим уничто
Павел Самойлов
директор «АСКОН-Самара» (группа компаний «АйТи-Консалт»)
Один из стереотипов: окружающие считают, что у ИТ-спецов ограниченный кругозор. Однако это не так. Мы занимаемся и консалтингом в области ИТ, вникаем в бизнес-процессы организации, анализируем ситуацию, помогаем сформулировать задачи. У нас в ГК практикуются тренинги, обмен опытом. ИТ-специалисты — это разносторонние и веселые люди, готовые к изучению нового и необычного.
Екатерина Карпова
менеджер по продвижению корпоративных услуг, PR-менеджер ЗАО «Компания «ЭР-Телеком»
Моя специальность — связи с общественностью. Главный стереотип — «модность» этой профессии. Зачастую компании принимают в штат PR-менеджера, не представляя, зачем он им нужен. Руководство не готово работать открыто, выстраивать отношения с журналистами, общественными организациями и ждет от пиарщика, что тот будет просто бесплатно размещать рекламу. К счастью, сейчас я работаю в компании, где такой проблемы нет, и могу спокойно заниматься интересным и любимым делом.
Ольга Шишуева
зам. директора ООО «Радник Сервисес Самара»
Распространенный стереотип: «клининг — это услуга, которая должна стоить дешево». Наши специалисты используют профессиональную технику, грамотно подбирают средства для различных поверхностей, чтобы продлить срок их службы. Мы знаем, как организовать свою работу, чтобы создать комфортную атмосферу для клиентов. Поэтому важно понимать, что, привлекая профессионалов, вы сокращаете издержки на содержание зданий и повышаете привлекательность объекта в целом.
Елена Алексеева
директор самарского филиала ОАО «МСК»
В России нет традиции обращения в СК. Мы оправдываем пословицу: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». На Западе страхуется 95% сделок с недвижимостью, в России — 5%. Услугу страхования недвижимости считают дорогой. Но средний базовый тариф — около 1% от страховой суммы. СК не доверяют. Истоки таких рассуждений — в отсутствии развитой правовой культуры и в неподтвержденных негативных слухах о невыплатах страховых возмещений.
Наталья Швейкина
PR-менеджер Поволжского филиала компании «Евросеть»
В сфере сотового ритейла в России немало ошибочных стереотипов. Например, то, что в сотовом ритейле продавцы мало зарабатывают, не имеют карьерных перспектив и поэтому существует большая текучка кадров. На самом деле у большинства продавцов компании «Евросеть» зарплаты выше средних по региону, и многие из них работают на одном месте не менее года, после чего идут на повышение. Все руководители розницы компании начинали свою карьеру с позиции рядового продавца.
Татьяна Маскина
менеджер по рекламе АН «Большой город»
Есть два стереотипа, связанных с риэлторской деятельностью. Первый — «риэлторы частенько обманывают». Очень обидно слышать это от потенциальных клиентов. Случаи мошенничества встречаются, как и в любой сфере деятельности, но не так часто, как об этом думают. Второй — «риэлторы много зарабатывают и почти ничего не делают». Работа риэлтора сложна: нужно быть и юристом, и психологом. Каждая ситуация индивидуальна, теоретически все решается легко, но на практике нужно поломать голову.
Анна Радионова
директор и главный редактор журнала «Самарская Новостройка»
Стереотип: «любое рекламное или рекламно-информационное издание ориентировано на интересы рекламодателя». Отчасти это действительно так. Но в условиях растущей конкуренции СМИ стремятся сделать свое издание еще и интересным для читателя. «Самарская Новостройка» сейчас совершенствуется в этом направлении: мы планируем публиковать аналитические материалы, проблемные статьи, экспертные мнения. В общем, стараемся, и для клиентов, и для читателей.