Какой бизнес выгодно открывать в кризис?
В кризис могут заработать те, кто создает технологические компании, разрабатывает программное обеспечение и помогает бизнесу находить новых клиентов и новые пути сбыта.
Издание Vc опросило различных инвесторов и узнало о том, какие сферы бизнеса они считают наиболее перспективными в условиях падающей экономики.
- Для многих технологических компаний кризис становится временем возможностей. Он в определенном смысле снимает барьеры для выхода на рынок новых технологических продуктов. Консервативный клиент сейчас готов рассматривать все возможности, позволяющие оптимизировать бизнес. Российские технологические компании, рассчитывающие на рост в условиях экономического кризиса, обязательно должны планировать международную экспансию. Ориентация на экспорт позволяет российским компаниям вполне комфортно чувствовать себя даже там, где международные игроки будут работать на грани убыточности.
- В разработке ПО сейчас два перспективных направления. Во-первых, снижение издержек для традиционного бизнеса за счет внедрения информационных технологий – например в финансовой сфере, образовании, медицине, розничной торговле, управлении. Во-вторых, экспортный потенциал за счет снижения стоимости отечественной разработки сложных программных продуктов — например, в области компьютерной безопасности, больших данных, машинного обучения.
- В этот период невозможно навязать продукты и сервисы, несущие дополнительные затраты, так как экономия выходит на первый план. Соответственно, успешными смогут стать проекты, растущие за счёт виральности, а не требующие больших маркетинговых бюджетов. Что касается направлений проектов, то востребованными могут быть финансовые советники, краудфандиговые проекты — инструменты, которые позволяют как минимум сохранить средства или получить кредит. Это обусловлено тем, что классические финансовые инструменты теряют свою привлекательность, а объем кредитования значительно снижается из-за повышающихся рисков.
- Один из трендов - маркетплейс, где продавцы находят покупателей. В кризис это особенно интересно всем — если раньше покупатели как из рога изобилия валились на голову, только успевай чеки выбивать, то сейчас все ищут новые каналы сбыта, новые формы продвижения.