Какую рекламу вы считаете недостойной?
УФАС оштрафовало «Имплозию» за размещение изображения медработника на фасадах аптек. Это трактуется как нарушение «Закона о рекламе» – использовать образы медицинских и фармацевтических работников
Татьяна Добрякова
генеральный директор туристической компании «Гермес-Тур»
Недостойна реклама, в которой используются оголенные тела, явные намеки на сексуальные отношения, особенно нетрадиционные, агрессия. Реклама сигарет и алкоголя не должна быть общедоступной, ее нужно размещать в специализированных изданиях или местах их продажи. Реклама игровых автоматов и залов разлагает нравственность молодежи и разрушает судьбы людей.
Елена Караваева
директор ООО «Интеллект-Сервис»
Недостойно использовать детей в рекламе товаров, которые не имеют к ним никакого отношения; «грязный» компромат на соперников в политической рекламе; эксплуатировать интерес к сексу. Некорректна неправдивая, двусмысленная, неэстетичная и глупая реклама; реклама алкогольной продукции (в том числе в виде спонсирования публичных мероприятий); реклама продукции интимного назначения и реклама, которая нацелена на детей и подростков (жвачка, сладости, напитки) и вредит здоровью и воспитанию.
Станислав Пташинский
директор РА Creative Group
Недостойна реклама, оскорбляющая чувства и достоинство человека: реклама ритуальных услуг на поздравительных открытках для ветеранов ВОВ, реклама банковских услуг с заведомо ложной информацией о процентных ставках, некачественно выполненная с технической и эстетической точки зрения реклама. Только профессионально сделанная реклама будет привлекать, а не отталкивать потребителя, а то, что пытаются делать самоучки, формирует негативное отношение к рекламе в целом.
Елена Пестова
директор РА «Реноме»
Если говорить о рекламе в целом, то реклама – это инструмент. Некорректными могут быть способы подачи рекламной информации: стилевое решение, выбор места. Каждое рекламное сообщение имеет свою целевую аудиторию. При изучении рекламы в вузах огромное внимание уделяется ее четкому позиционированию. В наших СМИ детская передача, например, может прерваться блоком рекламы товаров, не имеющих отношения к детям. Это недопустимо, но подобные случаи встречаются довольно часто.
Алексей Малыхин
директор по развитию «GST-Самара»
Я считаю недостойной рекламу, которая вводит потребителя в заблуждение. Такое встречается в рекламе кредитов. Банк заявляет об отсутствии комиссии, а получается, что, обращаясь в кредитное учреждение, клиент платит даже за ведение банковского счета. Еще один пример: в рекламе указывается низкая цена товара, а внизу, мелким шрифтом, прописывается длинный перечень условий приобретения этого товара по заявленной в рекламе низкой цене. Это вызывает отторжение потенциальных клиентов, когда они узнают правду.
Александр Марков
директор студии Webdeco
Я считаю недостойной ту рекламу, которая не направлена на целевую аудиторию и влечет потери рабочего времени. К такой рекламе прежде всего относятся e-mail-рассылки, которые отправляют всем без разделения по целевой аудитории, а самое важное – что не всегда есть возможность отписаться от этой спам-рекламы, в итоге получаются потери рабочего времени. На мой взгляд, любая реклама должна быть ненавязчивой для потребителя, поскольку в противном случае у потенциального покупателя снижается лояльность к компании.
Игорь Шишков
руководитель отдела рекламы АН «Арбат»
Это достаточно сложный вопрос. Каждая компания осуществляет собственную маркетинговую политику, и если реклама вышла, значит, она несет какой-то смысл и преследует определенные цели. Рубить с плеча и говорить, что то или иное рекламное сообщение недостойно, по-моему, неправомерно. Вообще, достойная реклама – это когда визуальное восприятие от нее радует эстетическим балансом картинки и информации. Такая реклама облагораживает город и радует глаз.