Китайские автокомпании используют кризис для выхода на российский рынок
Китайские компании ощущают спад продаж, но расширяют дилерскую сеть всеми возможными способами, поскольку для них кризис – шанс укрепить свои позиции на автомобильном рынке России.
Несколько китайских компаний решили использовать кризис на российском автомобильном рынке и занять места тех компаний, которые вынуждены были уйти или сократить свою долю на рынке, передает газета Известия.
Китайские компании также ощутили спад продаж, но вместо сокращения дилерской сети, начали ее расширять.
Например, в этом году увеличили количество дилеров Dongfeng, Haima, Brilliance, Lifan и Haval.
Компании не просто расширяют свою дилерскую сеть, а занимают автосалоны многих европейских дилеров, что фактически является нарушением корпоративных стандартов.
Так, китайские автомобили теперь можно купить в салонах Peugeot, где они стоят рядом с европейскими, а также найти китайские авто можно в салонах американской General Motors, которая этой весной свернула свой бизнес в России.
Компания Brilliance увеличила количество автосалонов с 17 до 27, а к концу года намерена включать в себя до 35 дилерских центров.
А у компании Haima дилерская сеть выросла с 44 центров до 52. Lifan начала расширяться еще в минувшем году и теперь у этой компании самая крупная дилерская сеть среди китайских автокомпаний - более 150 центров.
Эксперты говорят о том, что это хороший показатель, поскольку европейские компании, согласившиеся на соседство с китайскими автомобилями, более гибкие, они готовы отказаться от ряда стандартов, чтобы удержаться на рынке и у них больше шансов переждать кризис. А у китайских компаний появился очень хороший шанс усилить свои позиции в России, а также научиться у европейских компаний высоким стандартам качества и обслуживания.