Китайский портал AliExpress начнет продавать российские товары
Российские продавцы будут работать на AliExpress тех же условиях, что и продавцы из Китая, но подключать их к площадке будут пока только в ручном режиме.
Китайский интернет-гигант AliExpress заявил о том, что теперь российские интернет-магазины смогут размещать свои товары на его площадке, передает РБК.
Директор по развитию бизнеса AliExpress в России Марк Завадский заявил, что местные ретейлеры таким образом смогут получить доступ к новым 24 млн покупателей, поскольку китайский онлайн-ретейлер является самым популярным в России.
Отметим, что до настоящего момент на AliExpress предлагались товары в основном китайских продавцов. Российские интернет-ретейлеры сотрудничали с китайской торговой площадкой, но только в тестовом режиме.
Начало сотрудничества предполагается приурочить к традиционной для всех площадок Alibaba онлайн-распродаже «Всемирный фестиваль шопинга 11.11». В Китае традиционно 11 ноября происходят глобальные распродажи, во время которых в прошлом году Alibaba продала товаров по всему миру на $9,23 млрд: за сутки покупатели сделали порядка 286 млн заказов.
Планируется, что российские товары появятся в подпроекте «AliExpress Молл», который появился в расчете на аудиторию интересующуюся более дорогими товарами, чем в представлены на основной площадке.
В общей сложности с 11 ноября на AliExpress будут представлены товары от примерно 20 российских партнеров. Это будут, например, магазины Wikimart, «Техносила», «220 Вольт», а также официальные реселлеры международных брендов в России — Redmond, L’Oreal, Baon.
В настоящий момент продавцов подключают к площадке в «ручном режиме», но предполагается, что в перспективе они смогут подключаться самостоятельно.
«При выборе партнеров мы ориентировались на те категории товаров, которые пользуются большим спросом в России, а также выделили те российские бренды и компании, которые производят свою продукцию в России», — отметил Завадский.
По его словам, некоторые партнеры позволят AliExpress «закрыть» те категории товаров, которые трудно доставлять из Китая до России.При этом известно, что условия работы на AliExpress для российских магазинов не отличаются от китайских: AliExpress берет комиссию с продавцов в размере 5% от стоимости заказа, ретейлер платит за целевое действие (оплаченный и доставленный заказ).
По оценкам Data Insight, на AliExpress в 2014 году пришлось 55% всех заказов в иностранных онлайн-магазинах. Аудитория площадки в сентябре 2015 года составила почти 24 млн уникальных пользователей.