«Компьютерра плюс» меняет прописку и бренд
Самарский проект федерального издания «Компьютерра плюс» сменит форму организации и бренд, превратившись в самарскую газету IT Forum. Это связано с закрытием сетевого проекта издательским домом (ИД
Самарский проект федерального издания «Компьютерра плюс» сменит форму организации и бренд, превратившись в самарскую газету IT Forum. Это связано с закрытием сетевого проекта издательским домом (ИД) «Компьютерра». Руководство IT Forum надеется на успех издания, но ряд экспертов скептически отзывается о его перспективах. По одной из оценок, газета может прекратить существование уже через полгода.
С1 января 2007 г. самарская редакция газеты «Компьютерра плюс» («КТ+») потеряет возможность использовать бренд «Компьютерра» в связи с закрытием проекта ИД. Комментарий президента ИД Дмитрия Мендрелюка получить не удалось. По словам главного редактора самарского филиала «КТ+» Андрея Болдырева, бизнес требовал внимания, но развивался медленно. «Его масштаб перестал интересовать ИД «Компьютерра», поэтому проект закрыли», заявил г-н Болдырев.
С ликвидацией головной структуры большинство региональных редакций прекратили существование львиную долю статей им поставляли московские журналисты. Сейчас из 26 регионов присутствия в формате еженедельной газеты выходят только ивановский, владимирский, костромской (этими тремя регионами управляет один менеджер) и самарский филиалы (Казань, Томск и Омск перешли на выпуск журналов, остальные региональные редакции ожидают прихода в сеть нового федерального издания).
Местная «КТ+» сменила название на IT Forum и сегодня представляет собой еженедельную цветную газету из 12 полос тиражом 6 тыс. экземпляров, которая распространяется бесплатно в компьютерных магазинах, вузах, торговых центрах. Газета позиционируется как потребительское издание о компьютерной технике и мобильной связи, ориентированное на широкого читателя, в первую очередь молодежь. Часть материалов продолжают поставлять московские журналисты «Компьютерры» основные события сферы высоких технологий происходят в столице и на мировом уровне. Самарские события обозревает местная редакция.
Эксперты дают различные оценки перспективности единственного самарского IT-издания. Сам Андрей Болдырев считает, что за 2 последних года рынок несколько сузился: вместо 300 компьютерных фирм осталось только около 10 крупных игроков, но их рекламные бюджеты возросли. «IT Forum будет работать стабильно», заявил г-н Болдырев.
Исполнительный директор ассоциации «Компьютерная Самара» Дмитрий Веретенников считает, что у IT Forum есть возможность для дальнейшего развития. «Если издание интересно и потребители его читают, члены «Компьютерной Самары» будут в нем размещаться».
С другой стороны, директор Центра рекламных технологий Андрей Саранцев полагает, что у любого печатного издания, ориентированного на IT-рекламодателей, могут возникнуть проблемы с поиском клиентов. Главные рекламодатели Sunrise, «Прагма», «Эксперт», DIXIS, «Геос» и другие предпочитают наружную рекламу, в первую очередь так называемые «ситиборды» доски объявлений 1,5 х 1,5 м около остановок общественного транспорта.
То, что местные компьютерные ритейлеры практически не размещаются в печати, отмечает и директор рекламной группы «Принт-Медиа» Дмитрий Моисеенков. По его словам, есть риск, что IT Forum закроется через полгода. «Принт-Медиа» имеет неудачный опыт работы с ИД «Компьютерра»: весной и летом этого года фирма была региональным партнером издательского холдинга и собирала рекламу для компьютерного журнала Prodigi, работавшего по схеме, аналогичной «КТ+». Но бесплатное издание тиражом в 10 тыс. экземпляров, с финским качеством печати и недорогой рекламой (15 тыс. руб. за полосу) не заинтересовало рекламодателей и было закрыто после четвертого номера. Г-н Моисеенков считает, что если IT Forum и удастся привлечь значительных клиентов, их число вряд ли превысит 5-6, а газета будет малорентабельной и не сможет приносить более 50 тыс. руб. в месяц.
Директор Sunrise Дмитрий Жуков: «По сравнению с ТВ и «наружкой» пресса дает меньшую отдачу для нашего сегмента рынка, и мы размещаем там меньше рекламы. Но некоторые пиар-задачи, например размещение прайсов или имиджевых статей, можно решать только через печатные СМИ, в частности «КТ+».
Открыть региональное издание в этом году собирался и начальник информационно-аналитического центра СамГУ Дмитрий Лимов, но его проект пока не нашел достаточной финансовой поддержки компьютерных ритейлеров.