Подписаться
Курс ЦБ на 31.01
98,00
102,77

«Компьютерра плюс» меняет прописку и бренд

Самарский проект федерального издания «Компьютерра плюс» сменит форму организации и бренд, превратившись в самарскую газету IT Forum. Это связано с закрытием сетевого проекта издательским домом (ИД

Самарский проект федерального издания «Компьютерра плюс» сменит форму организации и бренд, превратившись в самарскую газету IT Forum. Это связано с закрытием сетевого проекта издательским домом (ИД) «Компьютерра». Руководство IT Forum надеется на успех издания, но ряд экспертов скептически отзывается о его перспективах. По одной из оценок, газета может прекратить существование уже через полгода.

С1 января 2007 г. самарская редакция газеты «Компьютерра плюс» («КТ+») потеряет возможность использовать бренд «Компьютерра» в связи с закрытием проекта ИД. Комментарий президента ИД Дмитрия Мендрелюка получить не удалось. По словам главного редактора самарского филиала «КТ+» Андрея Болдырева, бизнес требовал внимания, но развивался медленно. «Его масштаб перестал интересовать ИД «Компьютерра», поэтому проект закрыли»,  заявил г-н Болдырев.

С ликвидацией головной структуры большинство региональных редакций прекратили существование  львиную долю статей им поставляли московские журналисты. Сейчас из 26 регионов присутствия в формате еженедельной газеты выходят только ивановский, владимирский, костромской (этими тремя регионами управляет один менеджер) и самарский филиалы (Казань, Томск и Омск перешли на выпуск журналов, остальные региональные редакции ожидают прихода в сеть нового федерального издания).

Местная «КТ+» сменила название на IT Forum и сегодня представляет собой еженедельную цветную газету из 12 полос тиражом 6 тыс. экземпляров, которая распространяется бесплатно в компьютерных магазинах, вузах, торговых центрах. Газета позиционируется как потребительское издание о компьютерной технике и мобильной связи, ориентированное на широкого читателя, в первую очередь  молодежь. Часть материалов продолжают поставлять московские журналисты «Компьютерры»  основные события сферы высоких технологий происходят в столице и на мировом уровне. Самарские события обозревает местная редакция.

Эксперты дают различные оценки перспективности единственного самарского IT-издания. Сам Андрей Болдырев считает, что за 2 последних года рынок несколько сузился: вместо 300 компьютерных фирм осталось только около 10 крупных игроков, но их рекламные бюджеты возросли. «IT Forum будет работать стабильно»,  заявил г-н Болдырев.

Исполнительный директор ассоциации «Компьютерная Самара» Дмитрий Веретенников считает, что у IT Forum есть возможность для дальнейшего развития. «Если издание интересно и потребители его читают, члены «Компьютерной Самары» будут в нем размещаться».

С другой стороны, директор Центра рекламных технологий Андрей Саранцев полагает, что у любого печатного издания, ориентированного на IT-рекламодателей, могут возникнуть проблемы с поиском клиентов. Главные рекламодатели  Sunrise, «Прагма», «Эксперт», DIXIS, «Геос» и другие  предпочитают наружную рекламу, в первую очередь так называемые «ситиборды»  доски объявлений 1,5 х 1,5 м около остановок общественного транспорта.

То, что местные компьютерные ритейлеры практически не размещаются в печати, отмечает и директор рекламной группы «Принт-Медиа» Дмитрий Моисеенков. По его словам, есть риск, что IT Forum закроется через полгода. «Принт-Медиа» имеет неудачный опыт работы с ИД «Компьютерра»: весной и летом этого года фирма была региональным партнером издательского холдинга и собирала рекламу для компьютерного журнала Prodigi, работавшего по схеме, аналогичной «КТ+». Но бесплатное издание тиражом в 10 тыс. экземпляров, с финским качеством печати и недорогой рекламой (15 тыс. руб. за полосу) не заинтересовало рекламодателей и было закрыто после четвертого номера. Г-н Моисеенков считает, что если IT Forum и удастся привлечь значительных клиентов, их число вряд ли превысит 5-6, а газета будет малорентабельной и не сможет приносить более 50 тыс. руб. в месяц.

Директор Sunrise Дмитрий Жуков: «По сравнению с ТВ и «наружкой» пресса дает меньшую отдачу для нашего сегмента рынка, и мы размещаем там меньше рекламы. Но некоторые пиар-задачи, например размещение прайсов или имиджевых статей, можно решать только через печатные СМИ, в частности «КТ+».

Открыть региональное издание в этом году собирался и начальник информационно-аналитического центра СамГУ Дмитрий Лимов, но его проект пока не нашел достаточной финансовой поддержки компьютерных ритейлеров.

Самое читаемое
  • Китайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрдКитайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрд
  • Суды приостанавливают деятельность магазинов сети «Светофор» по искам РоспотребнадзораСуды приостанавливают деятельность магазинов сети «Светофор» по искам Роспотребнадзора
  • Блогеры спровоцировали «вирусный» спрос на дубайский шоколадБлогеры спровоцировали «вирусный» спрос на дубайский шоколад
  • На набережной Городского пруда в Екатеринбурге восстановят лодочную станциюНа набережной Городского пруда в Екатеринбурге восстановят лодочную станцию
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.